...





Навигация


Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

23 января

О способах

акакий павлович синичкин
все время спрашивал а как
ему конечно отвечали
но он не понимал ответ

Перейти ко всем записям

Новости культуры от Яндекса



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История русской литературной критики

Раздел посвящен любителям русской литературной критики во всех ее формах и проявлениях. 

22 января 2017 г.
Юрий Тынянов как критик-формалист

Выступая в периодике как литературный критик, Тынянов сочетал научно-исторический подход с острым ощущением современности, терминологическую лексику с метафоричностью и отточенной афористичностью.

стих, формы, рассказ, формы искусства, семантика, форма и значение)


20 января 2017 г.
Психологическая и психоаналитическая литературная критика в России

Психоаналитическая (и, шире, вообще психологическая) критика представляет собой редкий пример критики, опирающейся на естественно-научное, а не гуманитарное знание, критики, выпадающей их традиционной дихотомической модели социального / эстетического.

формы, язык, произведение, литературная критика, формы искусства, Сновидение, личность, литературный язык, сюжет, произведения о времени, текст, психоанализ


19 января 2017 г.
Критика А. Воронского: методика, позиция автора

Александр Константинович Воронский (1884—1943) — писатель и литературный критик, большевик с дореволюционным стажем.

право, литература, воля


18 января 2017 г.
Критика А. Луначарского: методика, позиция автора

В ряде статей, опубликованных на страницах журналов «Образование », «Вопросы философии и психологии», газеты «Правда», Луначарский выступает против идеалистического и религиозно-философского направлений в русской философии. Даже его оппонентами оцененные как талантливо и страстно написанные, эти работы составили книгу «Этюды критические и полемические» (1905), где разрабатывалась идея биологической обусловленности художественной деятельности и эстетического восприятия.

право, формы, язык, вопросы по истории, драма, лирика, литература, литературная критика, революция 1905-1907, формы искусства, 1917 г, полемика, литературный язык, время это в литературе, произведения о времени, точка, текст, поэзия, марксизм, так и живём, Чернышевский


26 декабря 2016 г.
Социологическая критика в 20-е годы. Основные имена, полемика, вульгарный социологизм РАППа

Социологическая критика – это критика магистрального направления в 20-30-е годы, она поддерживалась государственной властью.
Для массовой литературной критики 1920—30-х годов литература являлась отражением действительности, а, следовательно, — ее продолжением. В связи с этим вырабатывался такой подход к искусству слова, при котором оно становилось сферой идеологического воспитания и образования. Основной функцией искусства они считали функцию воспитательно-организующую.

формы, произведение, диктатура пролетариата, литература, литературная критика, теория литературы, формы искусства, 1917 г, структура слова, полемика, время это в литературе, произведения о времени, литературное письмо, пафос, текст, ницше, структура


19 декабря 2016 г.
Марксистская критика как разновидность социолого-публицистической критики. Типологический анализ одной из статей периода

Заботой о массовом читателе проникнуты многие литератур­но-критические выступления публицистов марксистского толка. Важ­ной приметой марксистской критики явилось представление о родст­венности художественной и партийно-политической литературы. За­дачи художественной словесности виделись марксистам прежде всего как просветительски-пропагандистские.

право, слово, формы, язык, Само, вопросы по истории, литература, литературная критика, проповедь, революция 1905-1907, теория литературы, формы искусства, литературный язык, произведения о времени, точка, социалистический реализм, Просвещение, русская литература


19 декабря 2016 г.
Литературные манифесты футуризма

Футуристы бросают за борт тяжелый груз прошлого. Поэзии тоскливого воспоминания они противопоставляют поэзию лихорадочного устремления к будущему.

В 1909 году появился первый манифест Маринетти, а уже с 1910 г. в России начинают появляться стихи петербургских эгофутуристов и московских кубофутуристов.

стих, слово, язык, образование слов, произведение, Александр III, лирика, москва, русский язык, слова русского языка, художественный текст, литературный язык, время это в литературе, произведения о времени, футуризм, пафос, текст, манифест, Александр II, поэзия


19 декабря 2016 г.
Литературная критика акмеизма. Типологический анализ одной из статей

Акмеизм объединил поэтов, различных по идейно-художественным установкам и литературным судьбам. Общее, что объединяло акмеистов,  – поиски выхода из кризиса символизма.

воля, трагедия, акмеизм, символизм, образ русской земли, литературная критика, стих, слог, право, ирония


19 декабря 2016 г.
Символистская критика. Типологический анализ одной из статей (Соловьев «Судьба Пушкина», Блок «О современном состоянии русского символизма», Брюсов «Ключи тайн»)

Символисты представляли собой организованное направление в литературе со своей четко разработанной критической программой и поэтикой. Теоретизировали они все, в особенности Мережковский, А. Белый, Иванов. Предтечей их был философ В. Соловьев.

так и живём, мир как воля и представление, воля, ницше, Пушкин, поэзия, символизм, время это в литературе, 1917 г, литературная критика, история литературы, история России, вопросы по истории, слово


14 декабря 2016 г.
Общая характеристика литературной критики Серебряного века. Символистская критика. Типологический анализ статьи Мережковского «Лермонтов, поэт сверхчеловечества»

В это время про­должается и завершается активная деятельность завоевавших проч­ную читательскую репутацию литературных критиков, чей творче­ский путь начался еще в 1860—1870-е годы под влиянием идей, ориен­тированных на злобу дня.

религиозный стиль, речь, слово, язык, вопросы по истории, жанры русской литературы, литературная критика, русский язык, типы общества, 1917 г, литературный язык, время это в литературе, произведения о времени, символизм, трагедия, роман, Пушкин, ницше, воля, мир как воля и представление, позитивизм, сравнительно-исторический метод


14 декабря 2016 г.
Основные тенденции развития русской литературной критики 1870-1880 гг. Народническая критика. Типологический анализ статьи Михайловского против Достоевского - «Жестокий талант» (1882)

С 70-х годов начался новый этап демократического движения - «народничество». Он продолжался до конца XIX века.

формы, потребности, общественные отношения, реформа письма, типы общества, формы искусства, Добролюбов, время это в литературе, произведения о времени, статья-трактат, пафос, воля, Белинский, Чернышевский


14 декабря 2016 г.
Типологический анализ полемики о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Д.И. Писарев («Базаров»), М.М.Антонович («Асмодей нашего времени»), Н.Н. Страхов («Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

«Отцы и дети» вызвали целую бурю в  мире  литературной  критики.  После выхода романа появилось огромное число совершенно противоположных по  своему заряду критических откликов  и  статей,  что  косвенно  свидетельствовало  о простодушии и невинности  русской  читающей  публики.  Критика  отнеслась  к художественному произведению как к публицистической статье, к  политическому памфлету, не желая реконструировать точку зрения автора.

слово, формы, произведение, вид искусства, ни шагу назад, формы искусства, определение, личность, спор, время это в литературе, произведения о времени, трагедия, роман, описание, воля, Система


14 декабря 2016 г.
Типологический анализ полемики о романе И.А. Гончарова «Обломов»: статьи Добролюбова Н.А., Писарева Д.И, Дружинина А.В. Проблема Обломова и «обломовщины»

Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина "посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим "большим художественным чутьём", "эстетическим чутьём". Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение. 

речь, слово, язык, языки, образование слов, типы образования слов, общество, произведение, вопросы по истории, литература, признаки слова, русский язык, типы общества, личность, Добролюбов, время это в литературе, произведения о времени, критический реализм, критический диалог, роман, развитие действия, окончания, Белинский, реальная критика


14 декабря 2016 г.
Статья Д.И.Писарева «Мыслящий пролетариат». Соотношение понятий «интеллигенция» и «мыслящий пролетариат», «реалисты». Значение проблемы «мыслящего пролетариата» в анализе Д.И.Писарева романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Писарев первый широко ввел в публицистику и критику термин «реализм». До этого времени термин «реализм» употреблялся Герценом в философском значении, в качестве синонима понятия «материализм» (1846). Затем, как мы знаем, Анненков употребил его в литературоведческом значении, но в несколько ограниченном смысле (1849).

слово, общество, произведение, время это в литературе, произведения о времени, роман, Чернышевский


09 декабря 2016 г.
Творчество Ф. М. Достоевского в оценках критики разных эпох. Сравнительный типологический анализ статей

Добролюбов назвал Достоевского одним из замечательнейших русских писателей. По направлению своего таланта Достоевский - гуманист. Но отношение Добролюбова к Достоевскому сильно отличается от его отношения к Гончарову, Тургеневу и Островскому. 

потребности, произведение, вопросы по истории, Добролюбов, роман, пафос, реальная критика


09 декабря 2016 г.
Типологический анализ полемики о пьесе А. Н. Островского «Гроза»: Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев

Ситуация сложилась так, что, хотя эффект в литературе Островский произвел большой, никто из критиков еще не дал полной характеристики его таланта и даже не указал на особенные черты его произведений. Критика вообще не поняла его новаторства: «Его хотели непременно сделать представителем известного рода убеждений». 

право, речь, слово, язык, Само, общество, потребности, произведение, ни шагу назад, русский язык, анархия, личность, Добролюбов, произведения о времени, развитие действия, Система


09 декабря 2016 г.
Понятие о «почвеннической» критике. Типологический анализ статьи Страхова «Роман И.Тургенева «Отцы и дети»

Позиция нового движения была определена уже в объявлении о подписке на издание, публико­вавшемся на страницах газет и журналов в 1860 г.: главной целью об­щественной деятельности автор «Объявления», Достоевский, считает «слитие образованности и ее представителей с началом народным», точнее, содействие этому процессу, который естественно совершается в обществе. 

формы, общество, литература, общественные отношения, формы искусства, личность, время это в литературе, произведения о времени, роман, пафос, русская литература, философия, философия жизни, Система, фон


08 декабря 2016 г.
Понятие об «органической критике». Типологический анализ статьи Григорьева «После «Грозы» Островского»

Что значит «органическая критика»? Это понятие ввел Григорьев, чтобы отличить свою критику от уже существовавшей «философской», «художественной», «исторической», «утилитарной», «реальной» критики. 

право, слово, Само, литература, теория литературы, Добролюбов, произведения о времени, Пушкин


08 декабря 2016 г.
Критика «эстетического триумвирата». Позиция представителей «артистической критики» в полемике о природе искусства и его предназначении. Типологический анализ одной из статей этого периода

Противники «утилитарной», или. как они выражались, «дидактической» критики, освобождали ли­тературу от необходимости служить злободневным нуждам времени, от непременного изображения сословных конфликтов, оставляли за изящной словесностью ее самостоятельное, суверенное значение.

слово, язык, Само, общество, изучение произведения, литература, общественные отношения, слова русского языка, полемика, литературный язык, время это в литературе, произведения о времени, рецензия, повествование, поэзия, русская литература, Пушкин, историзм, Белинский


08 декабря 2016 г.
Принципы «реальной критики» Н.А. Добролюбова. Исторические предпосылки формирования этого типа критики в русской журналистике середины 19 века. Типологический анализ одной из статей Добролюбова

«Реальная критика» — это критика Белинского, Чернышевского, доведенная Добролюбовым до классически ясных постулатов и приемов анализа с одной целью — выявить общественную пользу художественных произведений, направить всю литературу на всестороннее обличение социальных порядков.

слово, формы, общество, произведение, вид искусства, драма, история литературы, история русской литературы 19 века, литература, формы искусства, Добролюбов, сюжет, развязка, литература как вид искусства, произведения о времени, роман, драма в стихах, литература 19 века, русская литература, корень, реальная критика


06 декабря 2016 г.
Понятие психологизма в художественной литературе. Проблема психологизма толстовской прозы в статье Чернышевского «Детство и отрочество»

Толстовский психологический метод основан на идее движения, точно названный Чернышевским "диалектикой души". Внутренний мир человека изображается в процессе, как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.

Чернышевский


06 декабря 2016 г.
Статья Н.Г.Чернышевского «Русский человек на rendes-vous». Типологический анализ

В 1854 г. в «Современнике» дебютирует Николай Гаврилович Чернышевский (1826—1889), который после первых же выступле­ний привлек к себе внимание прямотой и смелостью суждений. В статьях и рецензиях 1854 г. Чернышевский предстает по-настоящему верным последователем идей Белинского как теоретика «натураль­ной школы».

слово, язык, русский язык, развязка, пафос, повесть, Чернышевский, реальная критика


05 декабря 2016 г.
Развитие русской литературной критики в 1860-е гг. Типологическая характеристика основных направлений литературно-критической мысли

В эти годы появляются многочисленные новые издания, среди которых «Русский вестник» и «Русская беседа» (1856), «Русское слово» (1859), «Время» (1861) и «Эпоха» (1864). Меняют лицо популярные «Современник» и «Библиотека для чтения». На страницах периодических изданий формулируются новые общественные и эстетические программы.

реальная критика, Чернышевский, И. В. Киреевский, критический реализм, произведения о времени, время это в литературе, Добролюбов, формы искусства, проповедь, литературная критика, изучение произведения, гражданская война, произведение, формы, слово


05 декабря 2016 г.
Белинский как создатель концепции русского реализма

Так точно знать потребности современной литературы, точно определять особенности ее главных представителей, направлять процесс в нужном направлении мог только гениальный критик. Белинский - «центральная натура эпохи» (Тургенев).

стих, формы, рассказ, потребности, история России, история литературы, литература, определение, личность, время это в литературе, произведения о времени, пафос, Белинский


05 декабря 2016 г.
«Петербургский» период литературно-критической деятельности Белинского. Полемика Белинского и Аксакова

Деятельность Белинского в 40-е годы в Петербурге развернулась с наибольшей силой, когда он по приглашению Краевского встал во главе критического отдела журнала «Отечественные записки» (1839-1846) и «Литературных прибавлений к «Русскому инвалиду», переименованных с 1840 года в «Литературную газету». 

звуки, право, речь, Само, идейный мир произведения, эпос, обстоятельство, спор, полемика, время это в литературе, произведения о времени, пафос, Белинский


02 декабря 2016 г.
Понятие художественности в литературе. Понятие художественности в статье Белинского «Герой нашего времени»

Основным в понятии художественности Белинский считает целостность произведения, подчинение его одним законам и нормам литературы.

право, речь, формы, язык, общество, литература, типы общества, формы искусства, время это в литературе, произведения о времени, роман, повесть, Белинский


02 декабря 2016 г.
Статья Белинского «Литературные мечтания»: жанровое и композиционное своеобразие, роль лирических отступлений, их связь с идейным содержанием статьи

В «Литературных мечтаниях» критик исходил из новых представ­лений о литературе, определяя ее как выражение «духа народа», его «внутренней жизни». В России, по мнению Белинского, не было сло­весности, которая органически развивалась бы на почве устного на­родного творчества. 

Пушкин, русская литература, Просвещение, произведения о времени, время это в литературе, композиция, формы искусства, русский язык, развитие языков, литература, литература руси, общество, язык, формы, слово, Ломоносов


02 декабря 2016 г.
Литературно-критическая деятельность В.Г.Белинского. Ее периодизация. Московский период. Типологический анализ одной из статей данного периода

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) был первым великим русским критиком. Он создал эстетическую программу реалистического направления. С середины 1830-х и почти на протяжении всех 1840-х годов он являлся главным идейным вдохновителем и организатором самого мощного литературного направления в России.

речь, формы, потребности, произведение, литература, формы искусства, время это в литературе, произведения о времени, эпопея, роман, повесть, поэзия, русская литература, Пушкин, Белинский


02 декабря 2016 г.
Дореволюционная марксистская критика

Г.В. Плеханов заложил основы литературной критики марксизма и стал для последующих поколений критиков одним из авторитетов-основателей. Его теоретический трактат «Письма без адреса» стал признанной, канонизированной базой для развития всего марксистского учения о литературе в будущем. 

язык, произведение, проповедь, время это в литературе, статья-трактат


02 декабря 2016 г.
Критика Д. Писарева: ее историческая роль, метод, стиль

Критика Д.И. Писарева была предельным развитием реальной критики и во многом зачеркивала ее (как будто по закону диалектического «отрицания»), выявляя невозможность дальнейшего прямого развития ее идей. Недаром Д.И. Писарев отвергал авторитет В.Г. Белинского.

ирония, язык, общество, потребности, архитектура, литература, литературная критика, художественный текст, определение, Добролюбов, развитие действия, текст, поэзия, философия, Пушкин, философия жизни, Система, Белинский, Чернышевский


25 ноября 2016 г.
«Эстетическая критика» В. Боткина, П. Анненкова

Эстетическая критика привлекает к анализу произведений искусства только коды эстетики, и все языки произведения расценивает как поглощенные и нивелированные языком эстетики. Коды социального, исторического, морального, псхологичкского характера рассматриваются не как таковые, а как элементы единого «кода красоты», как нечто прекрасное либо безобразное.

ирония, формы, языки, литература, формы искусства, произведения о времени, повествование, внутренняя форма слова


25 ноября 2016 г.
Литературная ситуация и критика в период перестройки. Журнальная полемика, перемены в литературной жизни

«Перестройка» стала попыткой установления сверху «социализма с человеческим лицом». Ознаменовалась началом гласности. Первые изменения в культурной жизни проявились в основном с 1986 г.

предложение, литературная критика, перестройка, полемика, социалистический реализм


25 ноября 2016 г.
Структурные методики анализа текста. Понятие структуры и ее роль в критическом анализе произведения

Структура — это искусственно построенная исследовательская «схема» произведения, отвлеченная от всего «лишнего», не существенного для решения поставленной задачи.

формы, произведение, вид искусства, изучение произведения, строфика, фабула, формы искусства, художественный текст, структура слова, сюжет, текст, структура, историзм, Белинский


25 ноября 2016 г.
Методология марксисткой критики

С самого своего возникновения марксистский метод был привязан к журналистской практике определенных политических сил — партий и движений социалистического революционного толка, в том числе большевиков. После Октябрьской революции и установления советского тоталитаризма он был взят на вооружение литературным официозом.

1917 г, текст, марксизм, реальная критика


25 ноября 2016 г.
Органическая критика А.А. Григорьева

Органическая критика А.А. Григорьева была продуктом естественного для 1850-60-х годов стремления примирить противоположности «реального» и «эстетического» направлений в критике и эстетике или же предложить концепцию, в которое это противоречие «снималось» бы, переставало быть существенным.

право, язык, Само, литература, Добролюбов, время это в литературе, произведения о времени, текст, онтология, философия, философия жизни


25 ноября 2016 г.
Народническая критика Михайловского

В 1870–80 годы назрела потребность в качественных преобразованиях социологического метода. 

риторический вопрос, формы, язык, общество, литература, проповедь, определение, Добролюбов, время это в литературе, текст, корень


22 ноября 2016 г.
Религиозно-философский и религиозно-догматический подходы в критике

Для религиозной критики характерно использование терминологии, происходящей из богословского или евангельского языка. Однако если эта критика не мыслит себя отделом богословия, для нее характерно также стремление ввести в практику слой собственной терминологии, созданной на основе переосмысленных, видоизмененных слов тех же сфер. 

биография, текст, произведения о времени, время это в литературе, функции языка, формы искусства, развитие языков, проповедь, литература, лексика, история литературы, произведение, формы


22 ноября 2016 г.
Майков Валерьян Николаевич как литературный критик

Критическая деятельность Майкова продолжалась немногим более года и ознаменовалась резкими выпадами против Белинского и отрицанием его критики. 

формы, потребности, классицизм, литература, формы искусства, произведения о времени, роман, Белинский


09 ноября 2016 г.
«Реальная критика», ее методика, место в истории критики и литературы

Реальная критика — одно из наиболее активных критических направлений 1840-х – 1860-х годов. Ее метод, как и сама эстетика реализма в литературе, был подготовлен В.Г. Белинским, хотя его критическое творчество не всё и не в полной мере укладывается в контуры реальной критики.

Добролюбов, Белинский, Чернышевский, реальная критика


09 ноября 2016 г.
Предмет, задачи, функции литературной критики

Критика оценивает произведение литературы; критика высказывает суждение о норме литературного творчества; критика  занимается кодификацией языка искусств; критика стремится кодифицировать «язык» литературы

формы, язык, Само, общество, произведение, литература, литературная критика, формы искусства, функции языка, литературный язык, описание, коммуникативная, эстетическая функции языка


10 октября 2016 г.
Формирование литературной критики в России

Формирование русской литературной критики — длитель­ный процесс, начавшийся в петровскую эпоху и связанный как с изме­нениями в литературном сознании, так и с усложнением характера ли­тературной коммуникации, расширением и расслоением читательско­го круга. 

Ломоносов, язык, Само, жанры русской литературы, литература, Тредиаковский, русская литература


05 октября 2016 г.
Объект литературной критики. Метод как язык прочтения художественного текста. Категория метаязыка

Метод критики — стратегия чтения и интерпретации текста

язык, рассказ, произведение, русский язык, литературный язык, роман, текст, повесть, Система


05 октября 2016 г.
"Примирительный" период в критической деятельности Белинского

Для философско-эстетической мысли и общественно-политической позиции Белинского период стал серьезным внутренним испытанием, из которого критик вышел более закаленным и убежденным. Мышление Белинского в борении с самим собою обрело ту глубокую диалектичность, без которой немыслим и последний - материалистический этап в его деятельности, невозможна концепция критики как "движущейся эстетики".

произведение, мышление, драма


15 июня 2016 г.
Особенности развития литературной критики в 1840-е гг. 19 века. Литературная критика «Отечественных записок». Славянофильская критика. Литературно-критическая позиция журнала «Современник»

В отечественную историю 1840-е годы вошли как «эпоха возбужденности умственных интересов» (А. И. Герцен), период уди­вительного взлета философеко-общественной и литературно-крити­ческой мысли. 

Само, вопросы по истории, литература, литературная критика, полемика, время это в литературе, произведения о времени, В. Ф. Одоевский


15 июня 2016 г.
Литературно-критическое творчество Н.В.Гоголя. Типологический анализ одной из статей

Вступая в спор с Н.Гречем, Ф. Булгариным, О. Сенковским. Плетнев, как и Белинский, ставил Гоголя в первый ряд среди современных писателей, отмечая удивительную верность автора действительности. Критик безоговорочно принимает жанровое обозначение «Мертвых душ» как поэмы, обращая внимание на естественность ее построения, «внутреннюю эстетику» автора.

звуки, Ломоносов, слово, Недоросль, литература, литературная критика, оды Ломоносова, признаки слова, развитие языков, творчество Кантемира, спор, полемика, время это в литературе, произведения о времени, критический реализм, сатира, повесть, Просвещение


15 июня 2016 г.
Творчество А. С. Пушкина в критике разных эпох. Сравнительный типологический анализ статей В. Г. Белинского (8-я, 9-я, из цикла «Сочинения Александра Пушкина»), Д. И. Писарева («Пушкин и Белинский»), Д. С. Мережковского («Пушкин»)

Разные критики по-разному оценивают вклад поэта в русскую литературу. Белинский пишет, что «Пушкин был на Руси полным  выразителем  своей  эпохи». Вообще, творчеству Пушкина Белинский посвящает огромное количество критических статей и сочинений.

право, слово, формы, язык, общество, литература руси, литература, литературная критика, русский язык, Добролюбов, время это в литературе, произведения о времени, точка, критический реализм, роман


15 июня 2016 г.
А.С.Пушкин как литературный критик. Проблематика его литературно-критических статей и заметок; жанровое, стилевое своеобразие. Типологический анализ одной из работ

Исключительно важная роль в литератур­но-критической рефлексии этой поры принадлежит Пушкину и писа­телям пушкинского круга — И В. Гоголю. П. А. Вяземскому, П. А. Плет­неву. Ревностное отношение к развитию отечественной словесности и нелегкая судьба собственных произведении побуждали Пушкина, Гоголя и близких им литераторов выступать с рецензиями и автокритикой, активно включаться в полемику.

формы, произведение, история России, история литературы, литература, проза, слова русского языка, формы искусства, спор, время это в литературе, произведения о времени, И. В. Киреевский


15 июня 2016 г.
Философская критика (Д.В.Веневитинов, И.В.Киреевский и др.). Литературно-критическая и журналистская деятельность Надеждина

Русская философская критика 1830-х годов представлена деятель­ностью «любомудров» В.Ф.Одоевского, Д.Б.Веневитинова, И.В.Ки­реевского, близкого к ним в ту пору С.П. Шевырёва, а также издателя «Телескопа» и «Молвы» Н. И. Надеждина и дебютировавшего на стра­ницах надеждинских изданий В. Г. Белинского.

Само, произведение, вопросы по истории, жанры русской литературы, история литературы, литературная критика, теория литературы, время это в литературе, произведения о времени, рецензия, комедия, роман, Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский, С. П. Шевырев


15 июня 2016 г.
Особенности развития русской литературной критики 1830-х гг. Романтическая критика на страницах журнала Н.А. Полевого «Московский телеграф»

В 1825 гН. А. Полевой начинает издание «Московского телегра­фа», объединившего на время самые крупные литературные силы. Не­смотря ив издержки универсализма, журнал Н. Полевого создавал ат­мосферу новизны, непрестанного поиска. 

библиография, литература, литературная критика, время это в литературе, роман, С. П. Шевырев


15 июня 2016 г.
Типологический анализ статей А.А.Бестужева или В.К. Кюхельбекера. Жанровое и стилевое своеобразие статей

Ближе к середине 1820-х годов критики столкнулись с необходи­мостью обозначить свое отношение к «новой поэтической школе», сформировавшейся вокруг Жуковского и Батюшкова, и ее основным жанрам — элегии к дружескому посланию.

Ломоносов, язык, Востоков, Капнист, литература, русь, ода, определение, элегия, спор, пафос, послание, В. К. Кюхельбекер


1 2 Ctrl →