Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

16 февраля

Соцсеточное

бывает в новостях увидишь
безумно няшного ежа
а он уж лайками облапан
как стёкла в поезде метро

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория русской литературы


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История русской литературы

История русской литературы, от Нестора до Пелевина (по идее). 

23 января 2017 г.
Литературный процесс в первой четверти XIX века (судьбы классицизма, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, романтизм). Романтизм как литературное направление

Классицизм дольше всего сохранялся в драматургии, надолго его пристанищем сделался жанр трагедии. Творения в этом жанре классицистов XVIII в., особенно А.П. Сумарокова, не сходили со сцены.

ирония, слово, язык, фольклор, общество, Востоков, вид искусства, драма, жанры русской литературы, история России, история литературы, классицизм, литература, проза, русский язык, сентиментализм, слова русского языка, личность, спор, литературный язык, литература как вид искусства, Античный реализм, комедия, высокий стиль, повествование, пафос, повесть, драма в стихах, Просвещение, предромантизм, романтизм как литературное направление и его течения, Беседа любителей русского слова, арзамас, декабристы, русская литература, Пушкин, Система


23 января 2017 г.
Периодизация русской литературы XIX века

Литературоведение XX в., сохраняя отчасти хронологический и персональный принципы, стремится обновить представление о ведущих механизмах литературного развития, опираясь на ле­нинское учение о трех этапах освободительного движения. Од­нако в литературной науке было признано в конце концов не­возможным наложение периодизаций разного типа социальных явлений на литературный процесс.

литература, И. В. Киреевский, позитивизм, Система, Белинский, Чернышевский


22 января 2017 г.
«Поучение Владимира Мономаха». Особенности стиля

Центральная идея «Поучения» состоит в призыве, обращенном к детям Мономаха и всем, кто услышит «сию граматицю», строго соблюдать требования феодального правопорядка, руководствоваться ими, а не личными, своекорыстными семейными интересами.

произведение, автор слова о полку игореве, образ русской земли, поучение мономаха, слова русского языка


27 декабря 2016 г.
Ломоносов и реформа русского стиха

Ломоносов был далек от мысли отказаться от использования в русском литературном языке церковнославянизмов. 

гласные, звуки, Ломоносов, речь, ритм, слово, слог, стих, ударение, формы, язык, языки, единицы языка, интонация, вид искусства, литература, оды Ломоносова, реформа стихосложения, русский язык, системы стихосложения, слова русского языка, согласные звуки, теория литературы, формы искусства, части речи в разных языках, ода, определение, обстоятельство, ямб, выразительные средства языка, литературный язык, Тредиаковский, Риторика, литература как вид искусства, рифма, женская рифма, ритм прозы, песня, спондей, пиррихий, хорей, пентаметр, тетраметр, русская литература, Система, Звук речи, непродуктивный), Часть речи


26 декабря 2016 г.
Житийная литература: «Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житии... Бориса и Глеба» Нестора, «Житие Феодосия Печерского». Житие как жанр литературы XVIII века

Житие как жанр средневековой литературы представляет собой сюжетное повествование о человеке, которого церковь за его подвиги возвела в степень “святого”. В основе жития лежала биография героя, чаще всего исторического лица, известного самому автору лично или по рассказам его современников. Целью жития было прославить героя, сделать его образцом для последователей и почитателей.

формы, рассказ, Житие Феодосия Печерского, жанр жития, литература руси, литература, образ русской земли, поэтические тропы, сказание о Борисе и Глебе, типы общества, тропы, личность, сюжет, Нестор, развитие действия, перипетии, описание, авторское отступление, повествование, повесть, биография, русская литература


30 ноября 2016 г.
Послания Ивана Грозного

Он ломал стилистические традиции и «литературный этикет» своего времени. Нельзя думать, что он делал это по невежеству, он был одним из образованнейших людей своего времени. Он широко пользовался пропагандой в своей политической деятельности. 

ирония, речь, спор, послание


25 ноября 2016 г.
Летописание в Киевской Руси 11-13 вв. Формы летописного повествования. Явление литературного этикета

Русская летопись - произведение коллективное, которое не замыкало рассказ в рамках видения одного повествователя. Отсюда более широкий масштаб охвата событий. 

формы, язык, рассказ, фольклор, потребности, произведение, ПВЛ, жанры русской литературы, история литературы, образ русской земли, эпические жанры, литературный язык, словарь, Лихачев, Повесть временных лет, повествование, текст, повесть, биография, патерик


25 ноября 2016 г.
Житийный портрет в поэзии Бунина

Размышляя об особенностях индивидуального стиля  И.А. Бунина, исследователи обращали внимание на проблему  «Портрет и икона  в творчестве И.А. Бунина», сопоставляли «портреты», «иконы» или иконописное в портрете в прозе и поэзии, но специально  житийный портрет в поэзии И.А. Бунина не рассматривался.

язык, словарь


17 ноября 2016 г.
Слово о полку Игореве. История открытия и опубликования. Историческая основа «Слова». Основная идея «Слова» и ее раскрытие. Исторический фон в «Слове». Изображение князей. Изображение природы. Образ русской земли

В основе сюжета «Слова о полку Игореве» лежат подлинные исторические факты. С 1061 г. юго-восточные границы Киевского государства начинают подвергаться опустошитель­ным набегам степных кочевий ков-половцев. Русские князья в междо­усобных войнах сами наводят «поганых» на Русскую землю.

эпитет, олицетворение, речь, слово, язык, рассказ, произведение, автор слова о полку игореве, драма, история литературы, лексика, образ русской земли, польский язык, русский язык, русь, слово о полку игореве, характеристика частей речи, художественный текст, эпос, литературный язык, иго, история письменности, Лихачев, Повесть временных лет, перипетии, описание, повествование, пафос, песня, текст, повесть, историческая песня, поэзия, думы, Пушкин, знак, фон, Часть речи, историзм, Песнь о Роланде, Песнь о моем Сиде


17 ноября 2016 г.
Ораторское красноречие. «Слово о законе и благодати» Илариона

В связи с принятием христианства на Руси распространяется жанр поучений. Он служит важным средством пропаганды нового религиозного вероучения. 

слово, произведение, проповедь, русь, Лихачев, Часть речи


16 ноября 2016 г.
Русская литература первой половины XVII века. Демократическая сатира. Бытовые повести. Протопоп Аввакум и его Житие

В XVII в. формируется новый демократический читатель и отвечающий его запросам писатель. В литературе трансформируются, демократизируются традиционные жанры исторической повести, жития. Они «обмирщаются». В них усиливается занимательность, появляется интерес к быту, частной личной жизни человека. 

Виноградов, ирония, право, речь, слово, формы, язык, рассказ, крестьяне, жанр жития, жанры русской литературы, житие аввакума, житие протопопа Аввакума, история России, история литературы, литература руси, литература, образ русской земли, повесть о Горе-Злочастии, признаки слова, русский язык, русь, слова русского языка, устное народное творчество, функции языка, литература эпохи Возрождения, семья, сюжет, развязка, основные институты общества, основные функции языка, институты общества, история письменности, социальные институты общества, символизм, сатира, развитие действия, повествование, повествование от первого лица, функции ритма, повесть, поэзия, русская литература, Система, социальная функция языка, Белинский


16 ноября 2016 г.
Повесть Временных Лет: формирование летописи, основные идеи начальной летописи, жанры в составе летописи, исторические повести и сказания, значение ПВЛ

Созданная в первые десятилетия XII в., она дошла до нас в составе летописных сводов более позднего времени. Самые старшие из них —Лаврентьевская летопись — 1377 г., Ипатьевская, относящаяся к 20-м годам XV в., и Первая Новгородская летопись 30-х годов XIV в.

эпитет, речь, слово, язык, рассказ, славяне, происхождение славян, расселение славян, предложение, произведение, Житие Феодосия Печерского, жанры русской литературы, история литературы, история славян, литература руси, литература, образ русской земли, поучение мономаха, русский язык, русь, христианство на руси, эпические жанры, структура слова, глагол, литературный язык, сюжет, кульминация, развязка, Лихачев, Повесть временных лет, Нестор, описание, пафос, повесть, русская литература, Пушкин, структура, знак, Часть речи


15 ноября 2016 г.
Симеон Полоцкий. Развитие школьного театра в XVII веке

Свою деятельность Симеон Полоцкий посвятил борьбе за распро­странение просвещения. Он активно участвует в спорах сторонников греческой и латинской образованности, принимая сторону последних, поскольку защитники греческой системы образования стремились подчинить развитие просвещения контролю церкви. 

Ломоносов, речь, слово, стих, формы, язык, драма, изучение произведения, феофан прокопович, сюжет, сатира, развитие действия, пролог, текст, притча, знак


15 ноября 2016 г.
Жанровый состав литературы древней Руси

Вместе с христианством Древняя Русь приняла и ту систему жанров церковной письменности, которая была разработана в Византии. Здесь еще не было жанров в современном литературоведческом понимании, а существовали каноны, закрепленные постановлениями вселенских соборов, преданием — традицией и уставом. 

право, слово, рассказ, Житие Феодосия Печерского, автор слова о полку игореве, архитектура, драма, древнерусская литература, древняя русь, жанр жития, жанры русской литературы, история искусств, история литературы, литература руси, литература, образ русской земли, поучение мономаха, проповедь, русь, сказание о Борисе и Глебе, слово о погибели русской земли, слово о полку игореве, христианство на руси, художественный текст, личность, композиция, сюжет, история письменности, Лихачев, Повесть временных лет, Нестор, литература древней руси, сатира, описание, текст, новелла, повесть, биография, патерик, поэзия, русская литература, философия, философия жизни, Система, историзм


14 ноября 2016 г.
«Сказание» Авраамия Палицына

Умный, хитрый и довольно беспринципный делец Авраамий Палицын находился в близких отношениях с Василием Шуйским, тайно сносился с Сигизмундом III, добиваясь у польского короля льгот для монастыря. Создавая «Сказание», он стремился реабилитировать себя и старался подчеркнуть свои заслуги в борьбе с иноземными захват­чиками и избрании на престол царя Михаила Федоровича Романова.

речь, произведение, описание, повествование, текст, очерк


14 ноября 2016 г.
Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным

Политика Грозного, направленная на укрепление единодержавия, усиление роли служилого дворянства и ущемление интересов боярской знати, вызвала отпор со стороны последней. Эту борьбу ярко отразила переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным.

речь, слово, вопросы по истории, история литературы, полемика, памфлет, пафос, послание


14 ноября 2016 г.
Житие Александра Невского

Само заглавие произведения дает определение его специфики: «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Алексан­дра» — рассказ о жизни, главным содержанием которой явились по­двиги «храбрости». Основу жития Александра Невского составляют две воинские повести о битве на Неве и на Чудском озере.

речь, рассказ, предложение, Александр III, образ русской земли, русь, определение, Батый, пролог


10 ноября 2016 г.
Стиль барокко в русской литературе XVII века

Ярче всего "стиль барокко" представлен в произведениях Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, Сильвестра Медведева, в драматургии конца XVII в.

вид искусства, жанры русской литературы, литература, повесть о бражнике, типы общества, сюжет, литература как вид искусства, повесть, разрядка


02 ноября 2016 г.
Периодизация древнерусской литературы. Особенности литературы древней Руси

Первые дошедшие до нас памятники древнерусской письменности известны лишь со второй половины XI в.: Остромирово евангелие (1056—1057 гг.), «Изборник великого князя Святослава 1073 г.», «Изборник 1076 г.». Большинство произведений, создававшихся в XI—XII вв., сохранились лишь в поздних списках XIV—XVII вв.

слово, формы, фольклор, произведение, Житие Феодосия Печерского, автор слова о полку игореве, жанры русской литературы, литература руси, литература, объединение Руси, поучение мономаха, сказание о Борисе и Глебе, слова русского языка, слово о погибели русской земли, слово о полку игореве, обстоятельство, Повесть временных лет, литература древней руси, комедия, сатира, повествование, повествование от первого лица, повесть, патерик, поэзия, воля, Система, историзм


04 октября 2016 г.
Лирика А.А. Фета. Особенности творческого пути

Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни — погружение в мир красоты. Именно красота — главный мотив и идея творчества великого русского лирика.

оксюморон, формы, язык, вид искусства, лирика, проза, русский язык, формы искусства, песня, Александр II, поэзия, онтология, Пушкин, фон


04 октября 2016 г.
Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина 1817 – 1820 гг. Проблематика и поэтика

Уже в Лицее Пушкин отдает дань поэзии гражданской, достигая и здесь уровня, превосходящего опыты Гнедича, Пнина, Востокова. Он пишет стихотворение «Лицинию» (1815). По традиции, идущей от времен Французской революции, картины жизни Древнего Рима – декорация для выражения современных гражданских чувств. 

право, речь, слово, формы, интонация, общество, Радищев, история России, лексика, лирика, самодержавие, ода, союз, элегия, полемика, эпиграмма, послание, сказка, арзамас, зеленая лампа, поэзия, декабристы, Пушкин, рылеев, воля, окончания


26 сентября 2016 г.
Проблема барокко в русской литературе. Становление и развитие русской книжной поэзии

Термин «барокко» был введен сторонниками классицизма в XVIII в. для обозначения искусства грубого, безвкусного, «варварского» и первоначально связывался толь­ко с архитектурой и изобразительным искусством. В литературоведение этот термин ввел в 1888 г. Г. Вельфлин в работе «Ренессанс и барокко». Он сделал первую попытку определить признаки барокко, сведя их к живописности, глубине, открытости формы, т. е. чисто формальным признакам. 

стих, формы, литература, просвещенный абсолютизм, структура языка, формы искусства, просвещенный абсолютизм в россии, Лихачев, точка, рифма, мужская рифма, женская рифма, послание, Система, структура


26 сентября 2016 г.
Эволюция агиографической литературы

Процесс «обмирщения» древнерусской литературы сказался и трансформации такого устойчивого жанра, как житие. Его каноны, прочно закрепленные макарьевскими «Четьими-Минеями», разруша­ются вторжением бытовых реалий, фольклорной легенды еще с XV столетия, о чем свидетельствуют жития Иоанна Новгородского, Ми­хаила Клопского. В XVII в. житие постепенно превращается в бытовую повесть, а затем становится автобиографией-исповедью.

жанр жития, сюжет, завязка, повесть


26 сентября 2016 г.
Максим Грек

Большую роль в истории древнерусской литературы и общественной мысли сыграл Максим Грек (1480—1556). Он родился в городе Арты (Албания) и принадлежал к знатному роду Триволисов, близкого Палеологам. Во Флоренции он с восторгом внимал речам доминиканца Иеронима Савонаролы и с тех пор стал его почитателем. 

аллегория, слово, язык, русский язык, личность, текст, повесть, Просвещение


26 сентября 2016 г.
История о Казанском царстве

Присоединение к Москве Казани в 1552 г. было крупнейшим историческим и политическим событием века. Оно воспринималось современниками как расплата за двухсот­летнее монголо-татарское иго. Взятие Казани, а в 1556 г.— Астрахани открывало великий водный торговый путь по Волге, который тесно связывал Московское государство со странами Востока.

произведение, личность, Риторика, иго, описание, повествование, повесть, устойчивые поэтические формулы


26 сентября 2016 г.
Повесть о мутьянском воеводе Дракуле

«Сказание о Дракуле воеводе, или Повесть о мутьянском воеводе Дракуле», созданная в конце XV в., ставит вопрос о характере власти единодержавного властителя, о значении его личности и занимает важное место в развитии жанра историко-легендарной повести.

текст, повесть


26 сентября 2016 г.
Киево-Печерский патерик

Основу патерика составила переписка между суздальским еписко­пом Симоном и монахом Киево-Печерского монастыря Поликарпом, а также послание Поликарпа к игумену Акиндину. Эта переписка завязалась в начале 20-х годов XIII в. Недовольный положением простого монаха, Поликарп мечтал о епископской митре, пытался же он получить высокую церковную должность через жену князя Ростис­лава Рюриковича Анастасию — Верхуславу. 

Житие Феодосия Печерского, образ русской земли, Нестор, послание, патерик


26 сентября 2016 г.
Литература северо-восточной Руси XII в. Слово и Моление Даниила Заточника

Важным этапом в развитии исторической повести явилась «Повесть об убиении Андрея Боголюбского», в которой фактографическая основа сочетается с публицистич­ностью. Во Владимиро-Суздальском княжестве появилось такое выдающееся произведение, как «Слово» Даниила Заточника.

риторический вопрос, речь, слово, произведение, литература руси, литература, образ русской земли, личность, послание, повесть, притча


26 сентября 2016 г.
Формы летописного повествования

Летописное сказание – устно-поэтического происхождения. Сказание – устное историческое предание в «книжной», литературной переработке летописца. Его использовали при отсутствии более достоверного материала, когда излагали события, летописцу не современные. В этих случаях летописец имел один основной источник – устное историческое предание.

формы, рассказ, повествование, повесть, биография


26 сентября 2016 г.
Ораторское искусство Кирилла Туровского

Слова предназначались для произнесения в храме. Содержание их традиционно, как традиционен и сам праздник, ежегодно отмечаемый. В каждом слове последовательно развиваются одни и те же темы: «похвала» празднику, разъяснение его религиозного смысла, воспоминания о событии, в честь которого праздник установлен.

речь, ритм, слово, рассказ, словосочетание, предложение, Риторика, сюжет, повествование, ритм прозы, текст, Часть речи


22 сентября 2016 г.
Поэтический стиль Симеона Полоцкого

Сборники его стихотворений – своеобразная «поэтическая кунсткамера», «музей», на витринах которого расставлены самые разнообразные вещи, часто очень редкие и древние, «курьезы».

графика, речь, стих, язык, архитектура, оды Ломоносова, польский язык, русский язык, слова русского языка, структура языка, феофан прокопович, структура слова, Кантемир, композиция, сюжет, повесть, Система, структура, знак


13 сентября 2016 г.
«Хождение» игумена Даниила

Игумен Даниил совершил паломничество в Палестину в 1106— 1108 гг. Далекое путешествие Даниил предпринял, «понужен мыслию своею и нетерпением», желая видеть «святый град Иерусалим и землю обетованную», и «любве ради святых мест сих исписах все, еже видех очима своима». Его произведение написано «верных ради человек», с тем чтобы они, услышав о «местах сих святых», устремлялись к этим местам мыслью и душою и тем самым приняли «от бога равную мзду» с теми, которые «доходили сих святых мест». 

произведение, Система


13 сентября 2016 г.
Возникновение театра и драматургии на рубеже 17-18 веков

На рубеже 17-18 веков стремление отмежеваться от старой традиции, тенденции к полному обновлению всего круга чтения сказываются все сильнее и отчетливее с каждым годом. Новые формы появляются в порядке «пересадки» на русскую литературную почву опыта соседних стран. Возникают поэзия, театр, приобретает популярность переводной роман.

формы, язык, русский язык, комедия, роман, текст, мистерия, поэзия, фон


13 сентября 2016 г.
Киево-Печерский патерик

В основание патерика легли три произведения 20-х годов XIII  века: послание епископа владимирского и суздальского Симона к Печерскому иноку Поликарпу, повесть Симона о том, как была построена Успенская церковь и послание Поликарпа к игумену  Печерского монастыря Акиндину.

ПВЛ, композиция, повествование, послание, повесть, патерик


09 августа 2016 г.
Лицейская лирика А.С. Пушкина. Проблематика и поэтика. Соотношение традиционного и новаторского

Лицейская лирика А.С. Пушкина. Проблематика и поэтика. Соотношение традиционного и новаторского

лирика


03 августа 2016 г.
Периодизация жизни и творчества А.С. Пушкина

Провидение благотворило Пушкину с детских лет. Он вырос в литературной семье и рано овладел в совершенстве французским языком. Обладая уникальной поэтической памятью, он знал наизусть почти всю французскую поэзию, собранную в библиотеке отца. 

ирония, Ломоносов, право, речь, слово, стих, формы, язык, интонация, предложение, общество, Александр III, Радищев, война 1812 года, вопросы по истории, жанры русской литературы, история России, история литературы, история русской литературы 19 века, история славян, лексика, лирика, литературная критика, проза, русский язык, самодержавие, слова русского языка, сочинения Ивана Грозного, список литературы, структура языка, художественный текст, ода, определение, обстоятельство, структура слова, союз, элегия, семья, литературный язык, скобки, сюжет, строфа, литературное письмо, пародия, литературная параллель, трагедия, высокий стиль, роман, описание, пафос, четверостишие, песня, эпиграмма, послание, романс, текст, повесть, фразеология, Александр II, Беседа любителей русского слова, арзамас, зеленая лампа, К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, С. П. Шевырев, М. П. Погодин, поэзия, декабристы, Пушкин, рылеев, воля


02 августа 2016 г.
«Горе от ума» и комедия классицизма. Композиция комедии. Проблема жанра и своеобразие художественного метода

Замысел комедии с самого начала включал сочетание легкой светской комедии с комедией нравов и с водевилем. Выражение “горе от ума” пришло из водевиля, но лишилось водевильного шаловливого оттенка, и его смысл стал более серьезным, более драматичным. 

комедия, композиция


18 июля 2016 г.
Софья. Сложность характера. Полемика вокруг образа Софьи в критике и литературоведении

Софья Павловна Фамусова названа Грибоедовым девушкой неглупой. Само имя “София” в переводе с греческого означает мудрость.

полемика


05 июля 2016 г.
А.А. Чацкий: содержание образа. Споры о Чацком в критике и литературоведении (И.А. Гончаров, Ю.Н. Тынянов)

 Трагедийность Чацкого выражается в ситуации “бегства” из привычной среды, “отчуждения” от нее. В отличие от героев романтических поэм Чацкий бежит в никуда, надеясь хоть где-то отыскать “уголок”, чтобы утешить “оскорбленное чувство”.

Пушкин, О. М. Сомов, комедия положений, драма в стихах, роман, комедия, трагедия, точка, завязка, сюжет, полемика, личность, ямб, обстоятельство, проза, образ русской земли, литературная критика, литература, драма, общество, рассказ, язык, стих, слово, речь


01 июля 2016 г.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» как социально-политическая и философско-реалистическая комедия. Своеобразие конфликта и проблематика комедии

Русская жизнь явилась богатым источником для «Горя от ума». Пьеса вся переполнена откликами на животрепещущую современность.

комедия


30 июня 2016 г.
Личность и литературные взгляды А.С. Грибоедова. Ранние комедии А.С. Грибоедова, незавершенные замыслы

Судьба одарила Грибоедова, по его собственным словам, «ненасытимостью души», «пламенной страстью к новым вымыслам, к новым познаниям, к перемене места и занятий, к людям и делам необыкновенным». По широте духовных запросов и энциклопедизму познаний это был человек, напоминающий тип людей эпохи западноевропейского Возрождения. 

личность


28 июня 2016 г.
Основные идеи и принципы изображения в романтических поэмах К.Ф. Рылеева «Войнаровский», «Наливайко»

В «Наливайке» в гораздо большей степени, чем в «Войнаровском», современники без труда угадывали открытый призыв к борьбе с самодержавием. Слова Наливайки звучали как слова самого Рылеева. 

наливайко, войнаровский, рылеев


23 июня 2016 г.
К.Ф. Рылеев «Думы»: специфика жанра, характер историзма, тематика

Композиционно дума разделяется на две части – жизнеописание в нравственный урок, который следует из этого жизнеописания. В думе соединены два начала – эпическое и лирическое, агиографическое и агитационное. 

К. Ф. Рылеев, думы, Пушкин, рылеев, декабристы


22 июня 2016 г.
Творчество К.Ф. Рылеева

В подготовке восстания 14 декабря Рылееву принадлежала одна из ведущих ролей. Находясь в заключении, он брал всю «вину» на себя, стремился оправдать товарищей, возлагал тщетные надежды на милость к ним императора.

речь, слог, стих, формы, общество, произведение, Радищев, гражданская война, история России, история литературы, классицизм, лирика, литература 18 века, литература, слова русского языка, формы искусства, ода, обстоятельство, сюжет, сатира, развитие действия, описание, повествование, пафос, песня, послание, манифест, К. Ф. Рылеев, поэзия, декабристы, русская литература


21 июня 2016 г.
Творчество В.К. Кюхельбекера

Вильгельм Карлович Кюхельбекер (10 (21) июня 1797, Санкт-Петербург, Российская империя — 11 (23) августа 1846, Тобольск, Российская империя) — русский поэт и общественный деятель, друг Пушкина и Баратынского, однокурсник Пушкина по Царскосельскому лицею, коллежский асессор, декабрист.

право, речь, язык, языки, общество, произведение, Александр III, война 1812 года, гражданская война, драма, лирика, образ русской земли, русский язык, слова русского языка, ода, глагол, союз, Архилох, литературный язык, словарь, сюжет, строфа, литературное письмо, трагедия, комедия, сатира, роман, перипетии, послание, очерк, драма в стихах, мистерия, фарс, Александр II, Ф. Н. Глинка, К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, В. Ф. Одоевский, поэзия, философия


17 июня 2016 г.
Творчество А. Бестужева-Марлинского

На литературное поприще выступил в 1819 году со стихотворениями и небольшими рассказами, печатавшимися в «Сыне Отечества» и «Соревнователе просвещения», а в 1820 году был избран в члены петербургского Общества любителей российской словесности.

Бестужев-Марлинский, поэзия, декабристы, литература 19 века, русская литература


16 июня 2016 г.
Основные принципы декабристской поэзии. Этапы развития. Общая характеристика поэзии декабризма

Наряду с психологическим течением русского романтизма возникло гражданское, или социальное, течение. Его ядро составили литераторы-декабристы. Поэтому гражданский, или социальный, романтизм еще называют декабристским романтизмом. Однако декабристский романтизм – только часть гражданского, или социального, течения русского романтизма. 

аллитерация, сравнение, право, речь, слово, слог, формы, язык, рассказ, фольклор, интонация, произношение, образование слов, произведение, мышление, Александр III, автор слова о полку игореве, война 1812 года, гражданская война, драматические жанры, драма, жанры русской литературы, история России, история литературы, классицизм, лексика, литература смутного времени, литература, оды Ломоносова, польский язык, признаки слова, проза, развитие языков, слова русского языка, слово о полку игореве, стилистика русского языка, стилистика, формы искусства, характеристика частей речи, художественный текст, эпические жанры, язык. мышление, ода, определение, глагол, союз, Архилох, элегия, личность, литературный язык, словарь, композиция, сюжет, трагедия, комедия, сатира, высокий стиль, баллада, роман, развитие действия, кульминационный момент, пролог, предыстория, описание, повествование, повествование от первого лица, сонет, песня, послание, текст, сказка, повесть, очерк, историческая песня, мистерия, фразеология, жанровое мышление, Ф. Н. Глинка, Н. и А. Бестужевы, К. Ф. Рылеев, А. О. Корнилович, В. К. Кюхельбекер, В. Ф. Одоевский


15 июня 2016 г.
Феномен И.А. Крылова в русской литературе. Басни И.А. Крылова. Проблематика и поэтика. В.Г. Белинский об И.А. Крылове

Читая басни Крылова, люди с охотой учились понимать самих себя. Крылов вошел в их дома и сердца. Из писателя, известного литературным кругам, он сразу, вдруг сделался “своим” всей России.

ирония, антитеза, право, речь, ритм, слово, слог, стих, формы, язык, языки, рассказ, фраза, предложение, типы образования слов, общество, произведение, вид искусства, война 1812 года, вопросы по истории, история России, история искусств, история литературы, классицизм, литература руси, литература, народный стих, признаки слова, русский язык, русь, слова русского языка, социальная сеть, социальная теория языка, теория литературы, типы общества, формы искусства, характеристика частей речи, спор, литературный язык, Тредиаковский, словарь, сюжет, завязка, развязка, литература как вид искусства, точка, басня, развитие действия, хорей, синтаксис, Просвещение, Ф. Н. Глинка, В. Ф. Одоевский


10 июня 2016 г.
Эволюция мировоззрения К.Н. Батюшкова. Поэтика позднего творчества. Роль К.Н. Батюшкова в развитии русской литературы

Эволюция мировоззрения К.Н. Батюшкова. Поэтика позднего творчества. Роль К.Н. Батюшкова в развитии русской литературы

звуки, речь, слово, слог, формы, язык, мышление, вопросы по истории, гражданская война, жанры русской литературы, история России, история литературы, лирика, образ русской земли, признаки слова, проза, русский язык, слова русского языка, творчество Кантемира, формы искусства, эпические жанры, язык. мышление, элегия, Одиссея, послание, жанровое мышление


08 июня 2016 г.
Патриотические темы в лирике К.Н. Батюшкова

В августе 1812 года Батюшков едет в осажденную неприятелем Москву вывозить семейство Муравьевых в Нижний Новгород, а потом трижды проезжает через разоренную врагом, сожженную древнюю столицу.

война 1812 года, образ русской земли, описание, очерк, Просвещение


1 2 3 4 Ctrl →


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования