AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

История мировой литературы - зарубежная литература XVII-XVIII вв.

История мировой литературы - зарубежная литература XVII-XVIII вв.

Лекционные темы:

Тема 1. Своеобразие эпохи XVII в. Эстетика классицизма……2 часа

Тема 2. Поэтика французского классицизма……………………2 часа

Тема 3. Ренессансный реализм и барокко в Испании XVII в…..2 часа

Тема 4. XVIII - эпоха Просвещения………………………………2 часа

Тема 5. Английский просветительский роман…………………..2 часа

Тема 6. Эстетика и поэтика сентиментализма……………………2 часа

Тема 7. ”Галантный” XVIII век……………………………………2 часа

Тема 8. Коллизия Просвещения и рококо в литературе XVIII в…2 часа

Тема 9. Особенности Просвещения в Германии…………………..2 часа

Темы практических занятий:

Тема 1. Трагедия во французском классицизме. Театр Пьера Корнеля…2 часа

Тема 2. "Высокая комедия" Мольера………………………………………2 часа

Тема 3. Поэзия барокко в Испании XVII века…………………………….2 часа

Тема 4. Теория и практика испанской драматургии 29 в творчестве Лопе де Вега……….2 часа

Тема 5. Поэзия барокко в Англии. «Метафизическая школа»…………..2 часа

Тема 6. "Путешествия Гулливера" Дж. Свифта как философский роман эпохи Просвещения……….2 часа

Тема 7. Единство философии и литературы в творчестве французских просветителей……………...2 часа

Тема 8. Специфика немецкого Просвещения. Жанровая специфика драмы Лессинга «Эмилия Галотти»……..2 часа

Тема 9. "Фауст" И.-В. Гете: проблематика и поэтика……………………2 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВВ.

1. Корнель П. Сид.
2. Расин Ж. Федра. Андромаха.
3. Мольер. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Дон Жуан.
4. Ларошфуко Фр. Максимы.
5. Лафонтен Ж. Басни ("Старый кот и молодой мышонок", "Старик и трое молодых", "Лягушка и вол", "Лиса и виноград" и др.)
6. Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Собака на сене.
7. Гонгора Л. Сонеты ("О влага светоносного ручья...", "В хрустальной чаше ласковых ладоней..." , "Даме с ослепительно белой кожей, одетой в зеленое" или другие); Летрильи ("Жить бы мне в покое...", "Фортуна" или другие).
8. Кальдерон П. Жизнь есть сон.
9. Мильтон Дж. Потерянный Рай (фрагменты) // Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. М., 1989. С. 506, 542.
10.Донн Дж. Стихотворения (Прощание, запрещающее грусть. Исчисление. Блоха. Священные сонеты).
11.Дефо Д. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.
12.Свифт Дж. Путешествия Гулливера (в 4 частях, без сокращений!).
13.Ричардсон С. Памела, или Вознагражденная добродетель (по хрестоматии). Кларисса Гарлоу, история молодой леди.
14.Вольтер. Кандид.
15.Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня.
16.Прево А. История кавалера де Грие и Манон Леско. 
17.Бомарше П.-О. Севильский цирюльник. Безумный день, или Женитьба Фигаро.
18.*Парни Э. Стихотворения (Элегия. Ложный страх. Добрый совет. Прозерпина. Леда // Мастера русского стихотворного перевода: В 2 - х т.Л., 1968. Т. 1. С. 195–197, 245–246, 273–275).
19.Казанова Дж.-Дж. История моей жизни.
20.Сад А.-Д. Доржевиль, или Преступник в силу добродетели // Аврора. 1991. № 9.
21.Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти.
22.Гольдони К. Слуга двух господ.
23.Гоцци К. Любовь к трем апельсинам.
24.Томсон Дж. Времена года.
25.Юнг Э. Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии.
26.Грей Т. Элегия, написанная на сельском кладбище.
27.Голдсмит О. Покинутая деревня.
28.Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.
29.Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Ч. I.
30.Бёрнс Р. Стихотворения (Любовь и бедность. Джон Ячменное Зерно. Старая дружба. Шотландская слава. Был честный фермер мой отец. Пробираясь до калитки... Финдлей. Счастливый вдовец. Лучший парень. Горной маргаритке, которую я примял моим плугом. Тэм О'Шентер. Ночлег в пути. Ода шотландскому пудингу "Хаггис". Элегия на смерть моей овцы, которую звали Мэйли. Эпиграммы).
31.Шиллер Ф. Коварство и любовь. Стихотворения (Немецкая муза. К цветам. К радости. Мужицкая серенада). Баллады (Кубок. Перчатка. Перстень Поликрата).
32.Гёте И.-В. Страдания юного Вертера. Стихотворения (Надпись на книге "Страдания юного Вертера". Ночная песнь странника. Лесной царь. Миньона). Фауст. Часть I и II (в переводе Б.Л. Пастернака).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

1. Философско-эстетические особенности литературной ситуации XVII века (текст по выбору + обзор критической литературы).
2. Французский классицизм и драматургия Пьера Корнеля.
3. Трагедии Жана Расина: проблематика и поэтика.
4. Эволюция комедии во Франции XVII века. “Высокая комедия” Мольера.
5. Жанровое многообразие моралистической литературы во Франции XVII века. “Максимы” Ларошфуко как этический итог эпохи.
6. Басня Лафонтена: проблематика и поэтика.
7. Ренессансный реализм в Испании “Золотого века”. Лопе де Вега - теоретик и практик новой национальной драматургии.
8. Специфика испанского барокко и ее воплощение в поэзии Луиса Гонгоры.
9. Специфика английского барокко и ее воплощение в поэзии Джона Донна и “метафизической школы”.
10.Просвещение и его особенности в разных странах Европы (текст по выбору).
11.”Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо” Д. Дефо как просветительский роман.
12.Трансформация просветительского романа в “Путешествиях Гулливера” Дж. Свифта.
13.Роль Ричардсона в эволюции жанра романа.
14.Трансформация комедии дель арте в творчестве Карло Гоцци.
15.Карло Гольдони - реформатор итальянской комедии.
16.Сентиментализм и его особенности в разных странах Европы (текст по выбору).
17.Своеобразие эпистолярного романа в эпоху Просвещения.
18.Смыслообразующая роль композиции и функция детализации в романах Л. Стерна.
19.Особенности психологического анализа в романе А. Прево “История кавалера де Грие и Манон Леско”.
20.Единство философии и литературы в творчестве Вольтера.
21.“Кандид” Вольтера и его место в “Философских повестях”.
22.Дени Дидро - теоретик и практик Просвещения.
23.“Монахиня” и “Племянник Рамо” Д. Дидро как два подхода к вопросу о человеке.
24.Искусство рококо: эстетика и художественная практика. “История моей жизни” Дж. Казановы - памятник культуры рококо.
25.Творчество маркиза де Сада как культурный феномен.
26.Драматическая трилогия П.-О. Бомарше и ее роль в истории комедии.
27.Особенности сентиментального романа Ж.-Ж. Руссо. 28.Ж.-Ж. Руссо - автор и герой “Исповеди”.
29.Эстетические взгляды Г.-Э. Лессинга (“Лаокоон”) и его “мещанская драма”.
30.”Страдания юного Вертера” И.-В. Гёте как штюрмерский роман.
31.Идеи “Бури и натиска” в творчестве Ф. Шиллера.
32.”Фауст” И.-В. Гёте: проблематика и поэтика.
33.Легенда о Фаусте и ее отражение в трагедии Гете.
34.Своеобразие эпохи 17 в. Основные художественные направления (обзор). Классицизм: эстетическая теория; особенности его развития во Франции.
35.Ренессансный реализм и барокко в культуре Испании. Новая национальная драматургия.
36.Просвещение в Англии. Английский просветительский роман: роман- путешествие; “эпос частной жизни.
37.Рококо: эстетика и художественная практика. Феномен “авантюризма” и его реализация в литературе.
38. Сентиментальный роман в Англии и Франции.
39.Поэзия Роберта Бернса как культурный феномен.
40.Культура Германии 18 в. Особенности немецкого Просвещения. Эстетика ранних просветителей.
41.Движение “Бури и натиска”. Предромантизм в Германии.
42.Влияние философии и искусства 17-18 вв. на мировую культуру 20 в.
43.Влияние западной философии и искусства 17-18 вв. на русскую литературу и культуру.
44.“Фауст” И.-В. Гете: от поиска смысла жизни к поиску смысла истории.

08.04.2016, 642 просмотра.


Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.