Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Котики

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 ноября

Про колбасу

а это кто бредет во мраке
лохматый страшный и босой
так это ж петр на кухню за кол
басой

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория мировой литературыИстория мировой литературы - зарубежная литература XVII-XVIII вв.


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История мировой литературы - зарубежная литература XVII-XVIII вв.

Лекционные темы:

Тема 1. Своеобразие эпохи XVII в. Эстетика классицизма……2 часа

Тема 2. Поэтика французского классицизма……………………2 часа

Тема 3. Ренессансный реализм и барокко в Испании XVII в…..2 часа

Тема 4. XVIII - эпоха Просвещения………………………………2 часа

Тема 5. Английский просветительский роман…………………..2 часа

Тема 6. Эстетика и поэтика сентиментализма……………………2 часа

Тема 7. ”Галантный” XVIII век……………………………………2 часа

Тема 8. Коллизия Просвещения и рококо в литературе XVIII в…2 часа

Тема 9. Особенности Просвещения в Германии…………………..2 часа

Темы практических занятий:

Тема 1. Трагедия во французском классицизме. Театр Пьера Корнеля…2 часа

Тема 2. "Высокая комедия" Мольера………………………………………2 часа

Тема 3. Поэзия барокко в Испании XVII века…………………………….2 часа

Тема 4. Теория и практика испанской драматургии 29 в творчестве Лопе де Вега……….2 часа

Тема 5. Поэзия барокко в Англии. «Метафизическая школа»…………..2 часа

Тема 6. "Путешествия Гулливера" Дж. Свифта как философский роман эпохи Просвещения……….2 часа

Тема 7. Единство философии и литературы в творчестве французских просветителей……………...2 часа

Тема 8. Специфика немецкого Просвещения. Жанровая специфика драмы Лессинга «Эмилия Галотти»……..2 часа

Тема 9. "Фауст" И.-В. Гете: проблематика и поэтика……………………2 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВВ.

1. Корнель П. Сид.
2. Расин Ж. Федра. Андромаха.
3. Мольер. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Дон Жуан.
4. Ларошфуко Фр. Максимы.
5. Лафонтен Ж. Басни ("Старый кот и молодой мышонок", "Старик и трое молодых", "Лягушка и вол", "Лиса и виноград" и др.)
6. Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Собака на сене.
7. Гонгора Л. Сонеты ("О влага светоносного ручья...", "В хрустальной чаше ласковых ладоней..." , "Даме с ослепительно белой кожей, одетой в зеленое" или другие); Летрильи ("Жить бы мне в покое...", "Фортуна" или другие).
8. Кальдерон П. Жизнь есть сон.
9. Мильтон Дж. Потерянный Рай (фрагменты) // Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. М., 1989. С. 506, 542.
10.Донн Дж. Стихотворения (Прощание, запрещающее грусть. Исчисление. Блоха. Священные сонеты).
11.Дефо Д. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.
12.Свифт Дж. Путешествия Гулливера (в 4 частях, без сокращений!).
13.Ричардсон С. Памела, или Вознагражденная добродетель (по хрестоматии). Кларисса Гарлоу, история молодой леди.
14.Вольтер. Кандид.
15.Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня.
16.Прево А. История кавалера де Грие и Манон Леско. 
17.Бомарше П.-О. Севильский цирюльник. Безумный день, или Женитьба Фигаро.
18.*Парни Э. Стихотворения (Элегия. Ложный страх. Добрый совет. Прозерпина. Леда // Мастера русского стихотворного перевода: В 2 - х т.Л., 1968. Т. 1. С. 195–197, 245–246, 273–275).
19.Казанова Дж.-Дж. История моей жизни.
20.Сад А.-Д. Доржевиль, или Преступник в силу добродетели // Аврора. 1991. № 9.
21.Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти.
22.Гольдони К. Слуга двух господ.
23.Гоцци К. Любовь к трем апельсинам.
24.Томсон Дж. Времена года.
25.Юнг Э. Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии.
26.Грей Т. Элегия, написанная на сельском кладбище.
27.Голдсмит О. Покинутая деревня.
28.Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.
29.Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Ч. I.
30.Бёрнс Р. Стихотворения (Любовь и бедность. Джон Ячменное Зерно. Старая дружба. Шотландская слава. Был честный фермер мой отец. Пробираясь до калитки... Финдлей. Счастливый вдовец. Лучший парень. Горной маргаритке, которую я примял моим плугом. Тэм О'Шентер. Ночлег в пути. Ода шотландскому пудингу "Хаггис". Элегия на смерть моей овцы, которую звали Мэйли. Эпиграммы).
31.Шиллер Ф. Коварство и любовь. Стихотворения (Немецкая муза. К цветам. К радости. Мужицкая серенада). Баллады (Кубок. Перчатка. Перстень Поликрата).
32.Гёте И.-В. Страдания юного Вертера. Стихотворения (Надпись на книге "Страдания юного Вертера". Ночная песнь странника. Лесной царь. Миньона). Фауст. Часть I и II (в переводе Б.Л. Пастернака).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

1. Философско-эстетические особенности литературной ситуации XVII века (текст по выбору + обзор критической литературы).
2. Французский классицизм и драматургия Пьера Корнеля.
3. Трагедии Жана Расина: проблематика и поэтика.
4. Эволюция комедии во Франции XVII века. “Высокая комедия” Мольера.
5. Жанровое многообразие моралистической литературы во Франции XVII века. “Максимы” Ларошфуко как этический итог эпохи.
6. Басня Лафонтена: проблематика и поэтика.
7. Ренессансный реализм в Испании “Золотого века”. Лопе де Вега - теоретик и практик новой национальной драматургии.
8. Специфика испанского барокко и ее воплощение в поэзии Луиса Гонгоры.
9. Специфика английского барокко и ее воплощение в поэзии Джона Донна и “метафизической школы”.
10.Просвещение и его особенности в разных странах Европы (текст по выбору).
11.”Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо” Д. Дефо как просветительский роман.
12.Трансформация просветительского романа в “Путешествиях Гулливера” Дж. Свифта.
13.Роль Ричардсона в эволюции жанра романа.
14.Трансформация комедии дель арте в творчестве Карло Гоцци.
15.Карло Гольдони - реформатор итальянской комедии.
16.Сентиментализм и его особенности в разных странах Европы (текст по выбору).
17.Своеобразие эпистолярного романа в эпоху Просвещения.
18.Смыслообразующая роль композиции и функция детализации в романах Л. Стерна.
19.Особенности психологического анализа в романе А. Прево “История кавалера де Грие и Манон Леско”.
20.Единство философии и литературы в творчестве Вольтера.
21.“Кандид” Вольтера и его место в “Философских повестях”.
22.Дени Дидро - теоретик и практик Просвещения.
23.“Монахиня” и “Племянник Рамо” Д. Дидро как два подхода к вопросу о человеке.
24.Искусство рококо: эстетика и художественная практика. “История моей жизни” Дж. Казановы - памятник культуры рококо.
25.Творчество маркиза де Сада как культурный феномен.
26.Драматическая трилогия П.-О. Бомарше и ее роль в истории комедии.
27.Особенности сентиментального романа Ж.-Ж. Руссо. 28.Ж.-Ж. Руссо - автор и герой “Исповеди”.
29.Эстетические взгляды Г.-Э. Лессинга (“Лаокоон”) и его “мещанская драма”.
30.”Страдания юного Вертера” И.-В. Гёте как штюрмерский роман.
31.Идеи “Бури и натиска” в творчестве Ф. Шиллера.
32.”Фауст” И.-В. Гёте: проблематика и поэтика.
33.Легенда о Фаусте и ее отражение в трагедии Гете.
34.Своеобразие эпохи 17 в. Основные художественные направления (обзор). Классицизм: эстетическая теория; особенности его развития во Франции.
35.Ренессансный реализм и барокко в культуре Испании. Новая национальная драматургия.
36.Просвещение в Англии. Английский просветительский роман: роман- путешествие; “эпос частной жизни.
37.Рококо: эстетика и художественная практика. Феномен “авантюризма” и его реализация в литературе.
38. Сентиментальный роман в Англии и Франции.
39.Поэзия Роберта Бернса как культурный феномен.
40.Культура Германии 18 в. Особенности немецкого Просвещения. Эстетика ранних просветителей.
41.Движение “Бури и натиска”. Предромантизм в Германии.
42.Влияние философии и искусства 17-18 вв. на мировую культуру 20 в.
43.Влияние западной философии и искусства 17-18 вв. на русскую литературу и культуру.
44.“Фауст” И.-В. Гете: от поиска смысла жизни к поиску смысла истории.

471
08.04.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.