Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Котики

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 ноября

Про колбасу

а это кто бредет во мраке
лохматый страшный и босой
так это ж петр на кухню за кол
басой

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория мировой литературыИстория зарубежной литературы 1-й половины ХХ века - литература, вопросы


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История зарубежной литературы 1-й половины ХХ века - литература, вопросы

Темы лекций:

Сюрреализм. Манифесты сюрреализма. Поэзия сюрреализма. Проза сюрреализма. Драма сюрреализма. Эстетика и творчество А. Арто. Театр жестокости.

Роман М. Пруста «В поисках утраченного времени». Воздействие идей А. Бергсона (бессознательная, интуитивная память). Импрессионизм в романе. Время в романе.

Алогичность противоречивого внутреннего мира в романе Ф. Мориака «Клубок змей». Соединение разных жанровых традиций. Католицизм романа.

Роман Л.Ф.Селина «Путешествие на край ночи». Очарование зла и апокалиптические картины мира в романе. Модернистская трактовка темы «потерянного поколения» в романе. 

«Фальшивомонетчики» А. Жида как экспериментальный роман. Влияние идей Достоевского на писателя. Жанровый код «свободного романа» и полифонического романа.

Поэтика абсурда в творчестве Ф.Кафки. «Сновидческая» манера письма; реализация комплексов писателя; человек и человечество; проблема вины. Новеллистика Кафки («Приговор», «Превращение»).

Интеллектуальный роман Г.Гессе «Степной волк». Рациональное и бессознательное в романе. Метод психоанализа в романе. Композиция романа.

Творчество и эстетика Б. Брехта. Теория эпического театра Брехта. Метод «очуждения»; зонги; воздействие экспрессионизма на Брехта. «Мамаша Кураж и ее дети», «Кавказский меловой круг». Жанр пьесы—параболы. Томас Манн как создатель интеллектуального романа. Волшебная гора.

Модернизм в Великобритании. В.Вулф – писатель и теоретик модернизма. Использование эстетизированной техники потока сознания в романе «Миссис Деллоуэй».

«Любовник леди Чаттерли» Д.Г. Лоуренса как «художественный провал» (С.Лем); соединение физиологизма и романтической идеализации. Утопическая критика буржуазного прогресса и функция аллюзий в романе.

Жанр антиутопии в романе О.Хаксли «Прекрасный новый мир». Государство как композиционный центр романа. Обезличенность персонажей. Условный сюжет и оппозиция лейтмотивов «рациональности» и «дикости» в романе. Зеркальное отражение эпизодов. Три «дикаря» в романе. Книга Хаксли как роман–предупреждение.

Экспериментальный роман Д. Джойса «Улисс». Техника потока сознания; гиперлокализация; минимализация событий; четыре дискурса в романе. Миф в романе. Аналитические схемы Джойса к роману.

«Великий Гэтсби» Ф.С. Фицджералда как воплощение и отрицание американской мечты в романе. «Двойное видение» писателя. Фигура Ника Каррауэя в романе. Роман Дос Пассоса «Манхеттен». Принцип монтажной композиции.

Творчество А. Миллера. Роман «Тропик рака» как (пост)модернистский роман.

Романы У. Фолкнера о Йокнопатофе. «Шум и ярость». Техника потока сознания, четыре дискурса в романе. Проблема вины и искупления. Тема искусства в романе.

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

1. Селин. Путешествие на край ночи.
2. Мориак. Клубок змей.
3. А. Жид. Фальшивомонетчики.
4. А. Бретон Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами. М., 1986.
5. А. Бретон. Ф. Супо Магнитные поля // Антология французского сюрреализма. М., 1994.
6. Поэзия французского сюрреализма: Арагон, Элюар, Деснос, Бретон.
7. Поэзия экспрессионизма.: Гейм, Брехт, Тракль и др.
8. Т. Манн. Волшебная гора.
9. Брехт. Об экспериментальном театре // Называть вещи…
10.Ортега–и–Гассет. Дегуманизация искусства.
11.Гарсиая Лорка. Лирика. Дом Бернарды Альбы.
12.А. Арто. Театр и его двойник. Струя крови.
13.Б. Пере. Жизнь, исполненная интереса
14.Кафка. Процесс. Приговор.
15.Ремарк. Три товарища.
16.Брехт. Мамаша Кураж и ее дети.
17.Гессе. Степной волк.
18.Пруст. В поисках утраченного времени. В сторону Свана.
19.Джойс. Улисс.
20.Лоуренс. Любовник леди Чаттерлей.
21.Хаксли. Прекрасный новый мир.
22.Элиот. Бесплодная земля.
23.В.Вулф. Миссис Деллоуэй.
24.Хемингуэй. Фиеста. Старик и море. Новеллы (Белые слоны. Рог быка. Побежденный и др.)
25.Фитцджералд. Великий Гетсби.
26.Фолкнер. Шум и ярость.
27.Миллер. Тропик рака.
28.Драйзер. Сестра Керри
29.Дос Пассос. Манхэттен.
30.Стейнбек. О мышах и людях.
31.Л. Пиранделло. Шестеро персонажей в поисках автора.
32.К.Г. Юнг. Об отношении аналитической психологии к художественному творчеству// Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ–ХХ вв. Изд. МГУ, 1987.
33.Акутагава. Новеллы.
34.Танидзаки. Новеллы.

35. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Хемингуэй. Старик и море.
Драйзер. Американская трагедия.
Кафка. Превращение.
Ремарк. На западном фронте без перемен.
Брехт. Галилео Галилей. Трехгрошовая опера.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1-й ПОЛОВИНЫ ХХ в.

1. Литература и манифесты французского сюрреализма. (А. Бретон. «Манифест сюрреализма»; А. Арто. «Театр и его двойник», «Струя крови»; Б. Пере «Жизнь, исполненная интереса»).
2. Экспериментальный роман Пруста («В поисках утраченного времени. В сторону Свана»).
3. Экспериментальный роман А. Жида «Фальшивомонетчики».
4. Элиот «Бесплодная земля».
5. Роман Селина «Путешествие на край ночи».
6. Творчество Ф. Мориака «Клубок змей».
7. Принцип монтажа в романе Дос–Пассоса «Манхэттен».
8. Творчество Ф. Кафки «Процесс», новеллы.
9. Роман Ремарка «Три товарища». Тема «потерянного поколения».
10. «Интеллектуальный роман» Гессе «Степной волк».
11. Б. Брехт. Театральная эстетика и творчество.
12. Пьеса Пиранделло «Шестеро персонажей в поисках автора».
13.Экспериментальный роман Джойса «Улисс» (метод «мифологических аналогий», поток сознания).
14.Роман Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».
15.Роман–антиутопия Хаксли «Новый дивный мир».
16.Роман В.Вульф «Миссис Деллоуэй».
17.Творчество Хемингуэя. «Фиеста». Тема «потерянного поколения». «Карнавал» в романе. Спорт и коррида в романе. Новеллы.
18.Роман Фицджеральлда «Великий Гэтсби».
19.Роман Г. Миллера «Тропик Рака».
20.Роман Драйзера «Сестра Керри». «Театральность» романа.
21.Роман Фолкнера «Шум и ярость». Роман как «блестящее поражение».
22.Новеллы Акутагавы Рюноскэ.
23.Новелла Танидзаки «Татуировка».

638
08.04.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.