Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

15 августа

О флагах

когда петр понял что он тряпка
прилип к зухре он как к древку
и этим вот семейным флагом
теперь по жызни машет он

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория мировой литературыИстория зарубежной литературы 2-й половины XIX века


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История зарубежной литературы 2-й половины XIX века

Лекции

1) Творчество Стендаля. Эстетика Стендаля. Роман «Красное и черное».

2) Творчество Бальзака. Программа «Человеческой комедии». Эстетические взгляды Бальзака в работе «Этюд о Бейле».

3) Творчество Мериме. Жанровое своеобразие творчества 1820-х годов. Новеллистика Мериме.

4) Творчество Флобера. Эстетическая концепция и ее реализация в прозе. Цикл «Три повести». 

6) Творчество Бодлера. Биография Бодлера. Эстетические взгляды. Генезис «Цветов зла».

7) Творчество Диккенса. Литературная репутация. Эволюция Диккенса- романиста.

8) Творчество Теккерея. Основные особенности романа «Ярмарка тщеславия».

9) Литература Америки. Ирвинг: биография, репутация, своеобразие новеллистики.

10) Купер: особенности жанра романа в творчестве Купера.

11) Творчество По. Жизнь По. Эстетическая программа и ее реализация в новеллистике.

12) Поэзия Уитмена. Жанровое своеобразие и история создания книги «Листья травы» Эстетическая программа.

13) Поэзия Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» как искусственный героический эпос.

14) Творчество Гейне. Биография поэта. Эволюция эстетических взглядов и творческого метода.

СПИСОК ТЕКСТОВ:

1. Стендаль. Ванина Ванини. Красное и черное.
2. Бальзак. Отец Горио. Гобсек. Обедня безбожника. Полковник Шабер.
3. Мериме. Таманго. Этрусская ваза. Арсена Гийо. Кармен.
4. Флобер. Мадам Бовари. Три повести.
5. Бодлер. Цветы зла.
6. Диккенс. Роман на выбор.
7. Теккерей. Ярмарка тщеславия.
8. Ирвинг. Рип Ван Винкль. Легенда о Сонной лощине. Жених-призрак.
9. Купер. Роман на выбор.
10.По. Падение дома Ашеров. Маска красной смерти. Колодец и маятник. Черный кот. Лигейя. Морелла. Береника. Линор. Убийство на улице Морг. Золотой жук.
11.Уитмен. Песня о себе.
12.Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
13.Гейне. Германия. Зимняя сказка.

Вопросы к экзамену по курсу «История зарубежной литературы 19 века» 

1 Биография Стендаля. Стендаль и русская литература.
2 Эстетика и особенности творчества Стендаля.
3 Роман «Красное и черное»: поэтика и проблематика.
4 Жизнь и эстетика Бальзака.
5 Программа «Человеческой комедии» и ее реализация в творчестве Бальзака
6 Творческая история повести «Гобсек». Место повести в «Человеческой комедии».
7 Композиция повести «Гобсек». Функция рассказчика.
8 Образ Гобсека в повести Бальзака.
9 Система образов в повести «Гобсек».
10 Творческая судьба Мериме.
11 Жанровые поиски Мериме в 1830-е гг.
12 Особенности жанра новеллы в творчестве Мериме. Мериме и русская литература.
13 Новелла «Таманго»: система образов.
14 Новелла «Таманго»: особенности функционирования фантастических элементов, романтические тенденции, авторская позиция.
15 Новелла «Этрусская ваза»: смысл заглавия и структура новеллы.
16 Новелла «Арсена Гийо»: система образов.
17 Новелла «Кармен»: композиционные особенности, образ главной героини.
18 Новелла «Кармен»: романтические тенденции.
19 Флобер: жизнь и эстетические взгляды.
20 Флобер и русская литература. Цикл «Три повести» как единство.
21 Композиция и система образов романа «Мадам Бовари».
22 Образ Эммы – романтические, реалистические и натуралистические тенденции.
23 Изображение провинции в романе «Мадам Бовари».
24 Авторская позиция и читательское восприятие в романе «Мадам Бовари».
25 Биография Бодлера.
26 Эстетические взгляды Бодлера.
27 Бодлер в русской литературе.
28 Жанровое своеобразие и композиция «Цветов зла».
29 Анализ «эстетических» стихов Бодлера.
30 Анализ «любовных» стихов Бодлера.
31 Анализ «философских» стихов Бодлера.
32 Жизнь и творчество Диккенса.
33 Литературная репутация Диккенса. Эволюция Диккенса-романиста.
34 Детские образы в романах Диккенса. Диккенс и русская литература.
35 Анализ прочитанного романа Диккенса (любой аспект).
36 Биография Теккерея. Теккерей и русская литература.
37 Творческий путь Теккерея.
38 «Ярмарка тщеславия»: заглавие и композиция.
39 «Ярмарка тщеславия»: образ Кукольника, система образов.
40 «Ярмарка тщеславия»: жанровое своеобразие, проблематика.
41 Особенности литературы Северной Америки.
42 Биография Ирвинга. Ирвинг и русская литература.
43 Творчество Ирвинга: генезис и проблематика.
44 Новелла «Рип Ван Винкль»: романтический герой и средства его изображения.
45 Новелла «Рип Ван Винкль»: смысл заголовочного комплекса.
46 Фантастические элементы в новелле «Рип Ван Винкль».
47 Новелла «Жених-призрак»: пародийные тенденции, авторская позиция.
48 Новелла «Легенда о Сонной Лощине»: система образов и конфликт.
49 Новелла «Легенда о Сонной Лощине»: функция фантастических элементов, романтические тенденции.
50 Особенности романистики Купера.
51 Место Купера в литературе США. Купер и русская литература.
52 Романтические тенденции в творчестве Купера. Купер и русская литература.
53 Анализ прочитанного романа Купера (любой аспект).
54 Жизнь Э. По.
55 Поэзия Э. По. По и русская литература.
56 Эстетика новеллы Э. По.
57 Роль трактата «Эврика» в эстетике Э. По.
58 Натуралистические и романтические тенденции в творчестве Э. По.
59 Новелла «Падение дома Ашеров»: многозначность интерпретаций.
60 Новелла «Падение дома Ашеров»: смысл заглавия и эпиграфа, образ главного героя, особенности типа повествования.
61 Судьба человека в новеллах Э. По «Маска Красной Смерти», «Колодец и маятник».
62 Психологические новеллы Э. По.
63 Детективные новеллы Э. По. 64 Фантастические новеллы Э. По.
65 Биография Уитмена. Литературная репутация. История создания книги «Листья травы».
66 Заглавие и жанровые особенности книги Уитмена. Уитмен и Россия.
67 Особенности стиля Уитмена.
68 «Песня о себе»: лирический субъект, авторская позиция.
69 Символика в «Песне о себе». Время и пространство.
70 Прошлое, настоящее и будущее Америки в «Песне о себе».
71 Жизнь и творчество Лонгфелло.
72 «Песнь о Гайавате»: образ Гайаваты.
73 «Песнь о Гайавате»: мифологические тенденции.
74 «Песнь о Гайавате»: литературные тенденции.
75 «Песнь о Гайавате»: жанровое своеобразие.
76 «Песнь о Гайавате»: смысл вступления и финала.
77 Жизнь Гейне. Гейне и романтизм.
78 Эволюция творческого метода Гейне.
79 Особенности лирики Гейне.
80 Эстетические взгляды Гейне.
81 «Германия. Зимняя сказка»: жанровое своеобразие и заглавие.
82 «Германия. Зимняя сказка»: лирический субъект, авторская позиция, эстетическая концепция.
83 «Германия. Зимняя сказка»: композиция поэмы, роль фольклорных и античных мотивов.

476
08.04.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.