Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

15 августа

О флагах

когда петр понял что он тряпка
прилип к зухре он как к древку
и этим вот семейным флагом
теперь по жызни машет он

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория мировой литературыИстория зарубежной литературы 2-й половины ХХ века - список текстов, вопросы


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


История зарубежной литературы 2-й половины ХХ века - список текстов, вопросы

Лекции.

1. Особенности литературного процесса послевоенного периода. “Новый роман” Экзистенциализм в философии и литературе. Театр абсурда: философско-эстетические основы и театральные новации. 

2. Французская литература послевоенного периода, ее роль и значение для мировой литературы ХХ века. Экзистенциализм, основные положения и понятия. Сартр. «Калигула» Камю в основных экзистенциалистских категориях. 

3. Немецкая литература как литература покаяния: В. Борхерт и Г. Носсак (“На улице перед дверью” - “Завещание Люция Эврина”). Концепция войны и философия истории в романе Г. Белля «Бильярд в половине десятого». 

4. Швейцарская литература в ее национальном своеобразии. Швейцарские параболы о мире и человеке. “Homo Фабер” М. Фриша как роман-трагедия рока.

5. Английская литература и ее основные тенденции. Проблема Востока и Запада (“Тихий американец” Г. Грина). Антиутопия и притча в английской литературе (Д. Оруэлл и У. Голдинг).

6. Латиноамериканская эпика. Мифотворчество Г. Маркеса (“Сто лет одиночества”). “Игра в классики” Х. Кортасара как метароман 2 часа

7. Японская литература в ее национальной специфике. Своеобразие композиции романа Кобо Абэ “Чужое лицо”. Символика романа Ю. Мисимы “Золотой храм”.

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

ФРАНЦИЯ

1. Сартр Ж-П. Мухи. Экзистенциализм - это гуманизм.
2. Камю А. Чума. (Посторонний).Миф о Сизифе.
3. Беккет С. В ожидании Годо. (Эндшпиль)
4. Ионеско Э. Лысая певица. (Носорог). Трагедия языка (Как всегда - об авангарде).
5. Жене Ж. Служанки.
6. Веркор. "Плот медузы"

ГЕРМАНИЯ

7. Манн Т. Доктор Фаустус.
8. Борхерт В. За дверью.
9. Белль Г. Бильярд в половине десятого. Глазами клоуна.
10.Кеппен В. Смерть в Риме.
11.Носсак Г. Завещание Люция Эврина. Спираль
12.Зюскинд П. Парфюмер.

ШВЕЙЦАРИЯ

13.Фриш М. Homo Фабер.
14.Дюрренматт Ф. Ромул Великий. Авария.

АНГЛИЯ

15.Грин Г. Тихий американец.
16.Осборн Д. Оглянись во гневе.
17.Мэрдок А. Черный принц.
18.Голдинг У. Повелитель мух.
19.Оруэлл Д. 1984.
20.Пинтер Г. Сторож.
21.Стоппард Т. Гильденстерн и Розенкранц мертвы.

США

22.Апдайк Д. Кентавр.
23.Брэдбери Р. 451 по Фарингейту.
24.Воннегут К.Сирены Титана
25.Уильямс Т. Трамвай "Желание".
26.Кизи К. Над кукушкиным гнездом.

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

27.Борхес Х. Избранная проза. Из книги “Делатель”. Из книги “Сообщение Броуди”.
28.Маркес Г. Сто лет одиночества.
29.Кортасар Х. Игра в классики.

ЯПОНИЯ

30. Мисима Ю. Золотой храм.
31.Кобо Абэ. Чужое лицо.

Италия

32.Умберто Эко. Имя Розы.

Югославия

33. Павич М. Ящик для письменных принадлежностей

Вопросы к экзамену

1. Особенности литературного процесса послевоенного периода. “Новый роман” и “антитеатр”. Экзистенциализм в философии и литературе.
2. Театр абсурда: философско-эстетические основы и театральные новации).
3. Немецкая литература в ее национальной специфике
4. Швейцарская литература в ее национальной специфике.
5. Англоязычная литература и ее специфика в английском и американском варианте.
6. Специфика послевоенной американской литературы
7. Неомифологизм латиноамериканской прозы
8. Японская литература в ее национальном своеобразии
9. Мифологическое направление в эпосе.
10.Проблема языка в прозе и драматургии.
11.Книга как объект художественного исследования.
12.Проблема Бога и человека в эпосе и драме послевоенного периода.
13.Сартр. “Мухи” как авторская интерпретации древнегреческого мифа.
14.Камю - композиция и концепция романа (“Чума” или “Посторонний”)
15.Камю. Экзистенциализм в драме “Калигула”
16.Беккет. “Эндшпиль” - концепция мира и человека.
17.Ионеско. “Лысая певица” – трагедия языка, сознания и драматического героя.
18.Жене. “Служанки” как воплощение пластического театра.
19.Принцип триптиха в романе Т. Манна “Доктор Фаустус”
20.Белль. “Бильярд в половине десятого” – особенности повествовательной структуры..
21.Кеппен. “Смерть в Риме” – мифологические мотивы и историческая концепция.
22.Носсак. “Завещание Люция Эврина” - своеобразие героя и жанра.
23.Аллегория и символ в пьесе Борхерта “За дверью”
24.Фриш. “Homo Фабер” - проблема человека и человеческого.
25.Фриш. “Homo Фабер” как роман-трагедия рока
26.Дюрренматт. Своеобразие жанра “исторически недостоверной комедии” “Ромул Великий”.
27.Грин. Проблема Востока и Запада в романе “Тихий американец”.
28.Мэрдок. Литературные аллюзии и их значение в романе “Черный принц”.
29.Голдинг. Эзоповский язык романа “Повелитель мух”.
30.Оруэлл. “1984” как образец антиутопии.
31.Оруэлл. “1984” – проблема языка и мышления.
32.Пинтер. “Сторож” как английская модель театра абсурда.
33.Проблемы “рассерженных молодых людей” в пьесе Д. Осборна “Оглянись во гневе”.
34.Брэдбери. “451 по Фарингейту” как книга о книге (проблема цивилизации и культуры).
35.Апдайк. Мифологические мотивы в романе “Кентавр”.
36.Уильямс. Чеховская традиция в пьесе “Трамвай “Желание”.
37.Кизи К. “Над кукушкиным гнездом” - модель мира и человека.
38.“Над пропастью во ржи” Д. Сэлинджера как роман воспитания
39.Борхес как мифотворец. (Из книги “Делатель”, из книги “Сообщение Броуди”).
40.Кортасар. “Игра в классики” как игра с романом.
41.Маркес. “Сто лет одиночества” - своеобразие хронотопа.
42.Ю. Мисима. “Золотой храм”: проблема красоты и истины.
43.Проблема личности, лица и маски (“Плот “Медузы” Веркора - “Повелитель мух” Голдинга - “Чужое лицо” Кобо Абэ. )
44.Умберто Эко. “Имя Розы” как “семиотический” роман.
45. Умберто Эко. “Имя Розы”: структура повествования

1054
08.04.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.