Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

зухра аркадию сказала
что в доме мало красоты
он ей принес катушку спиннинг
магнитофон и двух ежей

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяТеория и методика редактирования литературного произведения


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Теория и методика редактирования литературного произведения

Про редактирование литературных и не очень произведений. 

27 февраля 2016 г.
Учебная программа курса "Теория и методика редактирования литературного произведения"

Редакторская подготовка литературно-художественного издания.

история письменности, основные функции языка, личность, 1917 г, функции языка, теория литературы, структура языка, слово о полку игореве, литература, литература 18 века, история русской литературы 19 века, история литературы, история России, жанры русской литературы, библиография, произведение, формы, слово


07 марта 2016 г.
Структурные части и элементы текста издания (список)

Структурные части и элементы издания. 

капитель, втяжка, интерлиньяж, пагинация, разрядка, щмуцтитул, фронтиспис, фоката, колофон, колонтитул, колонцифра, сигнатура, картуш, текст, описание, концовка, композиция, список литературы, система знаков, произведение, формы, помета, пометы, сноска, выноска


02 ноября 2016 г.
Сущность и задачи редактирования

Не бывает текстов, которые не нуждались бы в редактуре.

графика, речь, слово, формы, язык, фраза, потребности, произведение, вопросы по истории, изучение произведения, признаки слова, слова русского языка, функции языка, художественный текст, определение, литературный язык, словарь, точка, критический диалог, роман, текст, Система, знак, эстетическая функции языка, Часть речи


07 ноября 2016 г.
Предмет, механизм и общая структура редакторского анализа текста

В отличие от широкой концепции текста, когда текст «открыт» и в нём в любой момент можно поставить точку, текст в понимании редактора всегда ограничен рамками литературного произведения, конкретен и завершён. 

структура


01 декабря 2016 г.
Структура редакторского анализа по единицам текста

Структура текста необычайно сложна. Его единицы могут быть выделены не по одному, а по многим признакам.

речь, слово, фраза, словосочетание, единицы языка, предложение, изучение произведения, структура предложений, структура языка, функции языка, структура слова, описание, повествование, текст, структура, Часть речи


01 декабря 2016 г.
Структура редакторского анализа текста по целям аналитических действий (при оценке рукописи)

Чтобы свободно и правильно оперировать текстом, как того требует редакторский анализ, редактору прежде всего нужно глубоко освоить его содержание и форму, а значит, в первую очередь адекватно определить для себя значение и смысл текста.

Часть речи, внутренняя форма слова, знак, структура, Система, текст, песня, развитие действия, точка, речевой акт, социология, запоминание, личность, структура слова, дополнение, определение, основные единицы, теория литературы, признаки слова, литературная критика, литература, история литературы, история России, изучение произведения, произведение, фраза, язык, формы, слово, речь


01 декабря 2016 г.
Структура редакторского анализа текста по целям аналитических действий (для улучшения рукописи)

Этот вид редакторского анализа текста помогает искать и находить причину расхождений между предполагаемым и желательным воздействием текста на читателя (или взаимодействием читателя с текстом, как считает М.В.Рац), а также рациональные средства для устранения этой причины.

речь, слово, фраза, литература, структура слова, аргументация, текст, структура


01 декабря 2016 г.
Структура редакторского анализа по сторонам (качествам) текста

Когда редактор анализирует какую-либо единицу текста, то в первую очередь он старается определить, какова ее задача, каким должно быть взаимодействие с ней читателя. 

слово, формы, язык, предложение, структура предложений, структура слова, композиция, текст, структура, Часть речи, Член предложения


02 декабря 2016 г.
Общая схема редакторского анализа и редактирования

Среди многих редакторских чтений рукописи выделяются три основных:

  1. 1) ознакомительное;
  2. 2) рецензентское, оценочное;
  3. 3) шлифовочное, отделочное чтение.

слово, формы, язык, единицы языка, образование слов, произведение, признаки слова, формы искусства, функции языка, основные единицы, личность, композиция, основные функции языка, пафос, текст, Система, сема


02 декабря 2016 г.
Основные условия высокого качества и эффективности редактирования

Глубоко содержательные мотивы редактирования как деятельности — главный фактор редакторского успеха. 

структурное значение, структура, текст, запоминание, личность, структура слова, структура предложений, литература, изучение произведения, произведение, причастие, формы, речь, сравнение


05 декабря 2016 г.
Анализ и оценка композиции произведения

Композиция определяет, насколько полно будет раскрыта тема, легко ли поймет читатель то, что хочет донести до него автор, или запутается в тексте, как запутался сам автор, осядет ли прочитанное прочно в сознании читателя или скользнет по нему, не оставив следа. 

Ломоносов, речь, слово, ударение, формы, фраза, словосочетание, произведение, вопросы по истории, история литературы, классификация сложных предложений, литература, перестройка, список литературы, структура предложений, теория литературы, типы общества, типы словосочетаний, основные единицы, определение, обстоятельство, коммуникативная функция, структура слова, союз, композиция, описание, повествование, текст, структура, коммуникативная, внутренняя форма слова, Часть речи


07 декабря 2016 г.
Анализ и оценка рубрикации

Рубрикация — система взаимосвязи и соподчинения рубрик издания, внешне выражающаяся во взаимосвязи и соподчинении заголовков этих рубрик. Одни рубрики (старшие, например разделы) состоят из других (подчиненных, младших, например глав). Эти младшие, в свою очередь, складываются из еще менее значимых (например, параграфов).

право, речь, слово, формы, язык, словосочетание, единицы языка, предложение, типы образования слов, произведение, языкознание, вопросы по истории, история России, история литературы, классификация сложных предложений, прописные буквы, слова русского языка, сложное предложение, список литературы, теория литературы, типы общества, введение в языкознание, языкознание как наука, основные единицы, усложнение, сложное предложение с разными видами связи, запоминание, социология, точка, концовка, описание, текст, очерк, Система, знак, Чернышевский


12 декабря 2016 г.
Анализ и оценка фактического материала

Факты в произведении печати — это отраженные в сознании автора элементы действительности. Они, как правило, составляют основу содержания произведения и тем самым предопределяют сложность их анализа и оценки редактором.

загадки, загадка, Чернышевский, Белинский, Член предложения, Часть речи, фон, внутренняя форма слова, знак, философия жизни, ницше, рылеев, Пушкин, философия, литература 19 века, К. Ф. Рылеев, сноска, водевиль, виды драмы, очерк, повесть, сказка, текст, описание, роман, трагедия, рецензия, Литературный портрет, пунктуация, знак препинания, кавычки, вопросительный знак, социальные институты общества, институты общества, литература как вид искусства, основные институты общества, словарь лингвистических терминов, причины гражданской войны, лингвистический словарь, причины гражданской войны в россии, сюжет, словарь, скобки, литературный язык, спор, выразительные средства языка, Труды и Дни, Прометей, союз, паронимы, обстоятельство, семиотика, основные единицы, 1917 г, члены предложения, части речи в разных языках, художественный текст, формы искусства, фашизм, теория литературы, справочник по русскому, список литературы, слова русского языка, русский язык, реформа письма, перестройка, перенос слов, орфография русского языка, образ русской земли, литературная критика, литература, литература 18 века, итоги первой мировой войны, история русской литературы 19 века, история литературы, история России, изучение произведения, вопросы по истории, война 1812 года, вид искусства, КПСС, произведение, общество, единицы языка, троп, словосочетание, фраза, рассказ, языки, язык, формы, слово, речь, орфография, Ломоносов


14 декабря 2016 г.
Анализ и оценка текста с логической стороны

Значение логических аспектов редактирования для редакторской работы многогранно. Во-первых, редакторский анализ и оценка текста должны быть логичными. Иначе критика текста не будет доказательной и убедительной для автора. 

знаки, Ломоносов, речь, ритм, слово, формы, язык, фраза, словосочетание, предложение, причастный оборот, образование слов, произведение, мышление, вид искусства, классификация сложных предложений, литература, русский язык, сложное предложение, теория литературы, формы искусства, характеристика частей речи, художественный текст, члены предложения, язык. мышление, определение, обстоятельство, союз, социология, украинский язык, Риторика, причины гражданской войны в россии, причины гражданской войны, литература как вид искусства, точка, знаки препинания, тире, двоеточие, концовка, текст, Часть речи, Член предложения, окончания


14 декабря 2016 г.
Анализ и оценка языка и стиля, ч. 1

Основные методические требования к анализу. Приемы, помогающие устранять распространенные ошибки — нарушения норм грамматической стилистики. Приемы выявления стилистических ошибок, влекущих за собой смысловую неясность текста.

индекс туманности, Белинский, окончания, сравнительно-исторический метод, языковой тип, Член предложения, сочетаемость, Часть речи, омоформа, фон, внутренняя форма слова, знак, языковая система, структура, Система, ницше, Пушкин, русская литература, фразеология, помета, тавтология, очерк, повесть, текст, текстология, функции ритма, повествование от первого лица, повествование, система персонажей, описание, развитие действия, высокий стиль, литературный обзор, проблемная статья, Литературный портрет, тире, знаки препинания, знак препинания, точка, история письменности, литература как вид искусства, основные функции языка, толковый словарь, словарь, скобки, литературный язык, полемика, спор, личность, грамматическая стилистика, частица, союз, предлог, глагол, местоимение, структура слова, дополнение, обстоятельство, определение, семантика, синоним, сказуемое местоимение, сказуемое это существительное или глагол, основные единицы, языковые единицы, члены предложения, функции языка, формы искусства, фашизм, теория литературы, структура языка, структура предложений, стилистика, стилистика русского языка, сложное предложение, слова русского языка, система знаков, русский язык, развитие языков, развитие структуры языка, проза, признаки слова, образ русской земли, методы языкознания, литература, литература 18 века, каламбур, история литературы, история России, изучение произведения, грамматическая форма, вопросы по истории, вид искусства, произведение, деепричастие, причастный оборот, предложение, интонация, единицы языка, словосочетание, фраза, рассказ, язык, формы, ударение, слово, речь, Ломоносов, знаки, звуки


14 декабря 2016 г.
Анализ и оценка языка и стиля, ч.2

Приемы достижения краткости. Выделение признаков канцелярского стиля. Преимущества работы редактора, владеющего широким арсеналом навыков стилистического анализа.

окончания, языковой тип, Часть речи, фон, структура, Система, Пушкин, русская литература, фразеология, тавтология, очерк, текст, повествование от первого лица, повествование, система персонажей, развитие действия, проблемная статья, тире, точка, литература как вид искусства, основные функции языка, словарь, полемика, спор, личность, союз, предлог, глагол, структура слова, дополнение, обстоятельство, определение, сказуемое это существительное или глагол, основные единицы, единицы языкознания, объект языкознания, структура языкознания, задачи языкознания, значение языкознания, курс языкознания, теория языкознания, система языкознания, развитие языкознания, связь языкознания, направления языкознания, проблемы языкознания, предмет языкознания, история языкознания, вопросы языкознания, функции языка, формы искусства, теория литературы, структура языка, структура предложений, сложное предложение, слова русского языка, система знаков, развитие структуры языка, проза, признаки слова, литература, каламбур, история литературы, история России, изучение произведения, вопросы по истории, вид искусства, КПСС, деепричастие, причастный оборот, предложение, единицы языка, словосочетание, фраза, рассказ, язык, формы, слово, речь, звуки


20 декабря 2016 г.
Методика правки текста

Причесывание произведений литературных вошло в повадку, и каждая редакция стала похожа на парикмахерскую» ( Пришвин М. М. Незабудка. М., 1962. С. 110).

право, речь, ритм, слово, слог, стих, формы, рассказ, фраза, произведение, вид искусства, вопросы по истории, изучение произведения, история России, история литературы, проза, формы искусства, семантика, обстоятельство, имя существительное, местоимение, глагол, запоминание, точка, знак восклицательный, восклицательный знак, знак препинания, двоеточие, критический диалог, роман, текст, повесть, Александр II, знак, окончания


27 декабря 2016 г.
Зарождение редактирования. Понятие редактирования, его природа и информационно-коммуникативная сущность. Проявления редактирования на дописьменном этапе коммуникации. Признаки редактирования на раннем письменном этапе и ранней стадии славянской письменности.

Редактирование представляет собой совокупность взаимосвязанных и целесообразно организованных творческих и практических действий и процессов, деятельность по созданию и распространению книги. Редактирование зародилось, прошло становление, развилось, приобрело профессиональные признаки и качества, сформировалось как сфера профессиональной деятельности под влиянием потребностей человека и общества и в связи с условиями общественного развития. 

коммуникативная


28 декабря 2016 г.
Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как пример единения авторского и редакторского мастерства. Свидетельства возможного редактирования летописных сочинений

Литературные произведения Древней Руси в отличие от деловой прозы не имели такого языкового единства . Принципиально различаются языки произведений церковно-религиозной литературы и произведений светского характера. 

слово о полку игореве, слово


29 декабря 2016 г.
Общая оценка редактирования в древнекнижный период, роль переписчиков и переводчиков. Следы редакторской правки русских рукописных книг 15-16 вв. Участие Максима Грека, митрополита Макария, Ивана Грозного в редакторской работе, их вклад в развитие редактирования

Редактирование в древний период существования рукописной книги было творческим процессом, приобретало расширительные функции, захватывая в качестве объекта книгу в целом.

произведение, сочинения Ивана Грозного, функции языка, текст, пометы


30 декабря 2016 г.
Свидетельства редакторского подхода к оформлению первопечатных книг. Первопечатники Франциск Скорина и Иван Федоров и их вклад в редакционно-издательское дело и редактирование

Новую страницу в истории редактирования открывает книгопечатание, предъявив к книге требования, которые были обусловлены расширением ее производства и распространения. Тиражируемая книга, ориентированная на значительно более широкое использование, чем рукописная, нуждалась в иной подготовке. 

формы, язык, произведение, признаки слова, формы искусства, Германия, текст, знак, фон


04 января 2017 г.
Редакторские начала в издательской деятельности России 17 века. Общая характеристика книжного дела России 17 века. Рукописная и печатная книга. Элементы редактирования в подготовке рукописной книги. Деятельность Московского печатного двора. Тематика и виды изданий

В XVII веке продолжает развиваться книжное дело - создаются рукописные книги, выпускаются печатные издания. Внимательное рассмотрение этого процесса позволяет говорить о некоторых редакторских началах в подготовке книг.

язык, Сказание о Мамаевом побоище, история России, история литературы, литература руси, литература, повесть о Горе-Злочастии, русский язык, текст, повесть, русская литература, фон


05 января 2017 г.
Организация подготовки изданий на Московском печатном дворе. Работа справщиков. Обучение кадров для издательского дела России.Выпуск богословских и светских книг. Формирование учебных изданий. Выпуск букварей и грамматик. «Уложение Государя Алексея Михайловича» - первый печатный свод законов. Редакторская деятельность Симеона Полоцкого и Сильвестра Медведева

В рассматриваемый период зарождаются начала редакционно-издательского процесса. Так, важнейшим учреждением на  Московском печатном дворе была  Правильная палата, где исправляли рукописи и сверяли печатные тексты. Эту работу выполняли  справщики, чтецы, писцы. Таким образом, редактирование и корректирование текста ("справа") были выделены в самостоятельный этап подготовки издания.

право, формы, язык, языки, история России, история литературы, патриарх Никон, развитие языков, русский язык, слова русского языка, функции языка, обстоятельство, местоимение, глагол, междометие, личность, основные функции языка, послание, текст, фронтиспис, синтаксис, Просвещение, философия, философия жизни, Часть речи, синтагма


06 января 2017 г.
Развитие редактирования в издательской практике России 18 века. Преобразования в издательском деле начала века. Развитие типографского дела. Введение гражданского шрифта. Расширение числа читателей, рост выпуска отечественной литературы, расширение репертуара переводной литературы

Развитие редактирования в издательской практике России 18 века. Преобразования в издательском деле начала века. Развитие типографского дела. Введение гражданского шрифта. Расширение числа читателей, рост выпуска отечественной литературы, расширение репертуара переводной литературы

Австрия, правописание, язык, потребности, литература 18 века, литература, русский язык


07 января 2017 г.
Петр I как организатор книгоиздания. Редакционно- издательская деятельность Петра I Выпуск зарубежной литературы. Требования Петра I к качеству переводов: краткость, точность, простота изложения. Значение «Указа о вольных типографиях» (1783 г.) для развития издательского дела

Петр I как организатор книгоиздания. Редакционно-издательская деятельность Петра I Выпуск зарубежной литературы. Требования Петра I к качеству переводов: краткость, точность, простота изложения. Значение «Указа о вольных типографиях» (1783г.) для развития издательского дела

язык, вид искусства, кириллица, дополнение, Тредиаковский, словарь, описание, текст, фронтиспис, пометы, Пушкин


15 марта 2017 г.
Редакционно-издательская и переводческая деятельность Феофана Прокоповича, Я. В. Брюса, Федора Поликарпова, М. П. Аврамова. Вклад в развитие редактирования А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова. Редакционно-издательская деятельность Н. И. Новикова

В XVIII веке вопрос о собственно редактировании еще не стоял - редактирование проявляется все еще только как составная часть литературного труда и подготовки изданий.

Ломоносов, право, речь, слово, формы, язык, общество, произведение, вопросы по истории, жанры русской литературы, литература 18 века, литература, переводы Тредиаковского, принципы орфографии, русский язык, слова русского языка, феофан прокопович, дополнение, литературный язык, Тредиаковский, Кантемир, словарь, сюжет, статья-трактат, описание, текст, литература 19 века, философия, философия жизни, Система, знак, Член предложения


18 марта 2017 г.
Редакторская деятельность в издательском деле России первой трети 19 века. Общая характеристика книгоиздания. Редакторские аспекты подготовки альманахов. К. Рылеев и А. Бестужев – редакторы альманаха «Полярная звезда»

В начале XIX века редакционно-издательская деятельность развивалась путями, начатыми в ХVIII веке. В то же время постепенно вырабатывались определенные принципы и подходы к подготовке изданий, которые позднее вывели редактирование в самостоятельный разряд деятельности.

право, слог, крестьяне, определение, структура слова, литературный обзор, пафос, К. Ф. Рылеев, Бестужев-Марлинский, декабристы, Пушкин, рылеев, войнаровский, структура


18 марта 2017 г.
Журнальные издания. Работа Н. М. Карамзина в журнале «Вестник Европы». Опыт редактирования журнала «Сын Отечества». Редактирование и издание научно-популярных журналов. Просветительская и редакторская деятельность Н. А. Полевого. Редактирование и издание «провинциального» журнала «Библиотека для чтения»

С точки зрения редактирования, журналы и литературные сборники - следующая после альманахов ступень редакторской работы. В них роль редактора проявляется более отчетливо.

право, речь, язык, общество, произведение, библиография, жанры русской литературы, история России, история литературы, литература, литературная критика, русский язык, литературный язык, литературный обзор, басня, роман, пафос, песня, текст, историческая песня, поэзия, Белинский


18 марта 2017 г.
Формирование книжных изданий. Разработка принципов издания собраний сочинений

В XIX веке значительный объем в потоке изданий приходится на книжные издания. В начале XIX века сократилось число издаваемых книг по сравнению с концом XVIII века. Но постепенно книгоиздание расширяется.

формы, литература, проза, определение, личность, композиция, Пушкин, Белинский


20 марта 2017 г.
А. С. Пушкин-редактор. Редактирование «Литературной газеты». Альманах «Современник» (структура издания, авторский состав, читатели). Разработка Пушкиным принципов оценки литературного произведения. Работа Пушкина с авторами, его пометы на полях рукописи

Особый интерес с точки зрения становления редактирования как сферы деятельности представляет опыт редакторской работы А.С. Пушкина. Есть материалы, показывающие некоторые критерии оценки Пушкиным литературно-художественного произведения.

право, слово, произведение, библиография, литература, литературная критика, проза, развитие языков, слова русского языка, структура языка, обстоятельство, структура слова, пометы, Ф. Н. Глинка, Пушкин, структура, Белинский


21 марта 2017 г.
Формирование принципов редактирования в издательской практике России 40-50-х годов 19 века. Общая характеристика книгоиздания. Усиление роли редактора в формировании изданий. Журналы «Отечественные записки» и «Современник» как общественно- политические издания. Значение деятельности В. Г. Белинского для развития редактирования

Период 1825-1855 годов вошел в историю отечественного книгоиздания как самое мрачное тридцатилетие. Действовавший в это время цензурный устав 1828 года предусматривал такой порядок, при котором произведение проходило не менее двенадцати цензур, направленных на искоренение неугодного правительству содержания.

речь, слово, стих, формы, язык, рассказ, типы образования слов, потребности, произведение, библиография, вид искусства, вопросы по истории, драматические жанры, жанры русской литературы, изучение произведения, история России, история литературы, история русской литературы 19 века, литература, литературная критика, общественные отношения, проза, слова русского языка, типы общества, формы искусства, полемика, литературный язык, Добролюбов, литература как вид искусства, точка, литературный обзор, развитие действия, текст, В. Ф. Одоевский, М. П. Погодин, декабристы, литература 19 века, думы, Пушкин, Система, Белинский, Чернышевский


22 марта 2017 г.
Н. А. Некрасов – редактор. Разработка Некрасовым принципов отбора произведений в издания

Заслуга Некрасова в том, что он сумел сплотить вокруг редакции коллектив единомышленников - писателей, публицистов. Журнал был идейным органом, он воплощал программу, намеченную Белинским.

право, слово, стих, язык, русский язык, роман, Белинский, Чернышевский


23 марта 2017 г.
Русская бесцензурная печать за границей. Деятельность Вольной русской типографии. Редакторская работа А. И. Герцена и Н. П. Огарева. Издание альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол» (структура изданий, авторы, читатели)

Большую роль в развитии редактирования сыграла редакционно-издательская деятельность А.И. Герцена. Созданная им Вольная русская типография обеспечила публикацию большого массива политических, художественных, научных произведений, которые были запрещены в России.

право, вопросы по истории, жанры русской литературы, литература руси, литература, ода, структура слова, послание, русская литература, думы, воля, структура


24 марта 2017 г.
Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов 19 века. Общая характеристика книгоиздания. Расширение репертуара изданий. Легальная и нелегальная печать. Проблемно-тематический и видо-типологический состав книжных изданий. М. Е. Салтыков-Щедрин – редактор

Начало 60-х годов XIX века в истории России обозначено как время освобождения крестьянства от крепостной зависимости, время активизации в общественном движении нового класса - разночинцев, время подъема национального самосознания.

слово, формы, рассказ, образование слов, типы образования слов, общество, произведение, библиография, изучение произведения, литература, обстоятельство, собственность, роман, текст, повесть, биография, Просвещение, литература 19 века, думы, воля, окончания, Белинский, Чернышевский


24 марта 2017 г.
Издательская деятельность Н. Г. Чернышевского. Просветительская деятельность Д. И. Писарева. Разработка принципов пропаганды научных знаний

В 60-70-е годы XIX века окончательно выделяется профессия редактора. Появляется понимание того, что именно редактор определяет качество изданий.

слово, язык, общество, вопросы по истории, литература, литературная критика, воля, Чернышевский


24 марта 2017 г.
Редакторская подготовка журнальных изданий

Кроме вопросов экономической несостоятельности крепостничества последовательно ставятся вопросы и о политической несостоятельности крепостного строя.

право, формы, язык, вопросы по истории, полемика


30 марта 2017 г.
Развитие редактирования в издательском деле России 80-90-х годов 19 века. Общая характеристика книгоиздания. Видовая и проблемно-тематическая структура выпуска изданий. Выпуск «изданий для народа». Формирование серийных изданий, развитие научно- популярной и справочной литературы

В это время интенсивно развивается промышленность, укрепляются капиталистические начала в полиграфии, растет грамотность населения, наблюдается рост книгоиздания за счет того, что здесь наращивается крупный капитал, и издательства становятся развитыми капиталистическими предприятиями.

Александр III, литература, теория литературы, словарь, Александр II, литература 19 века, структура


15 апреля 2017 г.
Характеристика читателя. В. Г.Короленко – редактор. Работа В. Г.Короленко с начинающими авторами

С точки зрения теории редактирования важным фактом явилось изучение интересов читателей, особенно крестьянства. Комитет грамотности при Вольном экономическом обществе поручил составление "Систематического обзора русской народной литературы".

речь, общество, потребности, произведение, изучение произведения, литература, революционеры, список литературы, критический реализм


15 апреля 2017 г.
Редакторский опыт А. П.Чехова. Формирование А. П. Чеховым критериев оценки литературно-художественного произведения

Наследие Чехова не имеет отношения к профессиональной редакционно-издательской деятельности. Правда, в конце 80-х - начале 90-х годов Чехов руководил беллетристическим отделом журнала "Русская мысль". Но специальных исследований этой работы Чехова нет.

речь, рассказ, фраза, повествование, воля


15 апреля 2017 г.
Особенности развития редакторской школы в начале 20 века (1900-1917)

Общественно-историческая характеристика периода. Социально-политические, экономические, философские и идейно-эстетические факторы, определявшие особенности развития редактирования. Влияние на редакционно-издательскую практику концентрации и специализации книгоиздания, тенденции в развитии журналистики и литературных процессов, формирование литературных школ, направлений, течений. Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе и дифференциация его труда.

слово, литература 18 века, литература, художественный текст, текст


15 апреля 2017 г.
Редакторская школа в начале 20 века (1900-1917). Развитие процесса привлечения к редактированию и подготовке научных и научно-популярных изданий видных ученых и специалистов. Редакторская подготовка сатирических журналов

Развитие процесса привлечения к редактированию и подготовке научных и научно-популярных изданий видных ученых и специалистов. Решение проблемы авторской индивидуальности в редакторской работе. Тенденции и специфика редакционно-издательской подготовки журнальных и книжных изданий. Редактор как организатор редакционно-издательского процесса и его роль в формировании массива изданий. Выработка критериев, расширение и качественное совершенствование системы оценок редактируемых литературных произведений с учетом их жанровой специфики.

фигуры речи, стилистические фигуры, графика, право, речь, ритм, слово, формы, язык, община, рассказ, произведение, вопросы по истории, лексика, литература, литературная критика, проза, проповедь, развитие структуры языка, революция 1905-1907, русский язык, слова русского языка, стилистика русского языка, стилистика, теория литературы, формы искусства, художественный текст, 1917 г, определение, союз, ям, литература эпохи Возрождения, личность, полемика, литературный язык, словарь, Витте, сатирикон, крестьянская община, точка, символизм, акмеизм, футуризм, критический реализм, литературное письмо, развитие действия, описание, пафос, текст, сказка, повесть, манифест, фразеология, поэзия, ницше, воля, мир как воля и представление, Система, Часть речи, корпус русского языка, корпус языка


23 апреля 2017 г.
Редакторский опыт в советский период. Общая характеристика советской издательской системы, ее воздействия на формирование методологической базы редактирования, формы и методы работы редактора. Неоднозначность и историческая обусловленность редакторской работы на разных этапах общественной жизни

Октябрь 1917 года знаменовал собой и начало долгосрочной тенденции централизации и регламентации издательского дела в стране, когда редакционно-издательский процесс во всем многообразии функций и задач ставился под контроль государства.

право, слово, формы, язык, образование слов, крестьяне, общество, потребности, КПСС, история России, история литературы, литература, русский язык, структура языка, формы искусства, функции языка, литературный язык, текст, Просвещение, Система, структура, корпус языка


24 апреля 2017 г.
Творческий и организационный опыт писателей как источник для анализа пути развития редакторской деятельности в советский период: редакторская деятельность А. М. Горького, В. Я. Брюсова, А.А. Блока

Редакторская деятельность крупнейших мастеров слова, воспитанных предшествующей эпохой, не только сохраняла преемственность идейно-эстетических и литературно-художественных традиций подлинной культуры, но и цементировала ее ценностные основы, которые устояли вопреки разрушительным попыткам "переосмысления" всего прошло опыта.

сравнение, риторический вопрос, ритм, слово, язык, рассказ, интонация, общество, произведение, вид искусства, вопросы по истории, история России, история литературы, литература, русский язык, 1917 г, определение, личность, спор, литературный язык, литература как вид искусства, футуризм, Литературный портрет, высокий стиль, описание, очерк, поэзия, русская литература, Часть речи


25 апреля 2017 г.
Основные этапы формирования принципов редактирования. Развитие редактирования отдельных видов литературы. Значение опыта редакционно-издательской деятельности С. И. Вавилова, А, Е. Ферсмана, В. А. Обручева и других известных ученых для научного книгоиздания и решения задач популяризации научных знаний

Формирование принципов редактирования в советский период - процесс неоднозначный. Его основные этапы вполне соответствуют тем конкретно-историческим периодам в жизни общества, которые структурно выделяют на основе действия целого ряда факторов.

общество, литература 18 века, литература, личность, развитие действия, описание, Система, загадка


25 апреля 2017 г.
Роль С. Я. Маршака в создании методологии и методики редактирования детской литературы. Развитие редактирования в области художественной литературы (опыт К. М. Симонова, А. Т. Твардовского), формирование требований к редактору

Процесс развития редактирования в советский период носит конкретно-исторический характер. Он обусловлен действием целого ряда идеологических, социально-экономических, художественно-эстетических, социально-психологических и других факторов, действовавших на разных этапах жизни общества.

метафора, право, речь, слово, формы, язык, рассказ, фраза, потребности, произведение, вопросы по истории, история литературы, лексика, литература, структура языка, формы искусства, ямб, словарь, сюжет, описание, четверостишие, текст, сказка, структура, Часть речи, историзм


25 апреля 2017 г.
Редакторская деятельность в современных условиях. Современный редактор как специалист в области издательского дела и редактирования, условия его успешной работы. Системность редакторской деятельности

Творческие и практические действия и операции, которые в совокупности составляют деятельность редактора, взаимообусловлены и целесообразно между собой связаны, что указывает на ее системный характер.

речь, формы, произведение, Система


25 апреля 2017 г.
Редакционное, организационно-управленческое, информационное и маркетинговое направления в деятельности редактора, их задачи и содержание, ролевые функции редактора. Требования, предъявляемые к современному редактору, его профессиональной подготовке и личностным качествам. Категории редакторов, определяемые их ролью при подготовке издания

В целом и общем деятельность современного редактора отличает то, что она имеет творческий, проектно-конструкторский, программирующий характер и охватывает все процессы и действия, обеспечивающие создание и распространение книги, нужной обществу и конкретным категориям читателей.

язык, потребности, произведение, вопросы по истории, изучение произведения, определение, литературный язык, текст, Система


26 апреля 2017 г.
Издание как объект редакционно-издательской деятельности. Понятие издания. Издание и литература, виды литературы, издание понятийной и художественной литературы. Книжные и журнальные издания. Видовая характеристика книжных изданий, их классификация. Виды журнальных изданий

Издательская деятельность - комплекс организационно-технических работ, направленных на подготовку и выпуск научных, учебных, справочных и иных изданий любого вида.

жанры русской литературы, вид искусства, произведение, формы, речь, идейный мир произведения, изучение произведения, литература, проза, словарь синонимов, формы искусства, функции институтов общества, художественный текст, определение, коммуникативная функция, индивид, словарь, толковый словарь, литература как вид искусства, точка, описание, текст, структура, коммуникативная, Типология, языковой тип


27 апреля 2017 г.
Типовая структура и состав издания, основная часть и аппарат издания. Литературное произведение (совокупность произведений) как содержательная основа издания. Жанры литературных произведений. Методологическая роль концепции издания в его редакторской подготовке, информационная основа ее разработки. Моделирование издания, принципы формирования изданий. Жанры книжных изданий; понятие серии. Дополнительные материалы, реклама в изданиях

Книжное издание представляет собой достаточно сложное, системное образование. Его нужно рассматривать как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов.

произведение, текст, структура


01 мая 2017 г.
Редакторская подготовка литературно-художественного издания

Предметом литературно-художественного книжного издания является литературно-художественное произведение, организованное с наибольшей степенью сложности отражения его контекста и текста.

речь, формы, потребности, произведение, вид искусства, литература, типы общества, формы искусства, художественный текст, синоним, личность, литература как вид искусства, точка, текст, Типология


1 2 Ctrl →


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru