Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 октября

Об инструментах

нам очень любопытно петыр
так расскажите ж нам зачем
вы вбили гвоздь в кирпич и главно
е чем

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяБлогРабочие текстыАрхитектура Европы XVII века. Франция


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Архитектура Европы XVII века. Франция

17 век - период наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Это время прекращения религиозных войн и возврата к мирной жизни и процветанию. И именно зодчество, с его монументальностью, должно было выразить всю мощь централизованной монархии в период ее расцвета, а развивающаяся экономика и торговля вызвали активное строительство новых и расширение старых городов.

Начало 17 века в архитектурном стиле Франции все еще протекало под влиянием традиций Ренессанса, возникших в эпоху Возрождения. Но у же в первой трети XVII столетия новое поколение архитекторов создало движение, призванное противопоставить французское барокко - итальянскому.

Начало периода французского барокко связано с правлением Людовика XIII (1610-1643 гг.), основными представителями которого были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар. В этот период, вследствие возросших культурных и экономических связей на строительный стиль Франции заметное влияние оказывает нидерландская архитектура, характеризующаяся сочетанием кирпича и камня при возведении зданий. Ярким примером такого влияния может служить площадь Вогезов в Париже (1605-1612 гг.).

Площадь Вогезов, Париж

Площадь Вогезов, Париж

Это направление архитектуры стремится к цветовым контрастам и четким контурам, к узорным очертаниям крыш и люкарн; здесь мало профилировки и совершенно отсутствуют мелкие детали: только контуры и игра красок.

Именно в 17 веке в архитектуре Франции наметилась тенденция к отходу от анонимности зодчих и выработкой своего, персонального стиля у архитекторов. Тогда же началось и документирование всего процесса постройки, с самого начала.

При Людовике XIII Лемерсье начал строительство небольшого охотничьего дворца в Версале, который положил начало будущему огромному дворцово-парковому ансамблю, ставшему предметом зависти многих европейских монархов в 17-18 веках. В обработке строения был также применены кирпич и тесаный камень.

Версаль

Версаль

Незадолго до смерти Людовика XIII Франсуа Мансар начал одну из крупнейших своих построек - дворец Мэзон на Сене (1642-1650 гг.), оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие французской архитектуры. Для его постройки был сооружен искусственный островок прямоугольной вытянутой формы, обрамленный каналами. Внешний облик здания напоминает постройки XVI века за счет высокой кровли и труб, придающих ему сложный и величественный силуэт. По тонкости архитектурных деталей дворец Мэзон считается одним из лучших образцов французского зодчества.

Дворец Мэзон-Лаффит на СенеДворец Мэзон-Лаффит на Сене

С расцветом абсолютной монархии во времена правления Людовика XIV развивались экономика и торговля. Что вызвало и интенсивное строительство новых и расширение старых городов Франции. Было построено более 30 новых укрепленных городов и проведена реконструкция около 300 старых. Так, города Лонгви, Витри-ле-Франсуа и город Неф-Брисак были отстроены заново, и имели форму квадрата и восьмиугольника, окруженных стенами, рвами и бастионами. Внутренняя планировка города-крепости имела геометрически правильную систему улиц и кварталов с площадью в центре.

Архитектор Луи Лево в 1664 году завершает четырехугольную композицию Лувра с замкнутым двором постройкой его южного, северного и восточного корпусов. Восточный фасад Лувра, созданный К. Перро, Ф. д'Орбе и Л. Лево, придает законченный облик этому прекрасному ансамблю.

Лувр

Лувр

В 1676 году архитекторы Бюлле и Блондель составили план расширения Парижа. Целью этого было придание столице Франции величественного вида, соответствующего блеску и славе Людовика XIV. 

Особенностями архитектурного стиля второй половины XVII века стали и большие объемы строительства крупных парадных ансамблей, прославляющих господствующие классы эпохи абсолютизма, и развитие и совершенствование художественных принципов классицизма.

Во второй половине XVII века наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; постоянно исчезают высокие раздельные кровли и заменяются единой кровлей, нередко маскируемой балюстрадой: объемная композиция здания становится более простой, компактной, соответствующей расположению и величине внутренних помещений.

2281
17.02.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.