Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 октября

Об инструментах

нам очень любопытно петыр
так расскажите ж нам зачем
вы вбили гвоздь в кирпич и главно
е чем

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяЛингводидактика


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Лингводидактика

Лингводидактика призвана определять основные закономерности процесса обучения иностранному языку, с целью создания объективной научной базы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования.

07 сентября 2016 г.
Основные принципы описания русского языка как иностранного

Практическим результатом лингводидактического описания является создание системы градуированных списков слов (с учетом их частотности, семантической характеристики, сочетаемости, тематической группировки, существенности и трудности с точки зрения того или иного языка и т.д.), списка синтаксических конструкций, типовых употреблений основных грамматических категорий, арсенала стилевых средств языка и др.

язык, лексика, слова русского языка, определение


07 сентября 2016 г.
Определение, предмет, основные задачи лингводидактики

Лингводидактика, являясь интегративной наукой, призвана дать как описание механизмов усвоения языка, так и специфику управления этими механизмами в учебных условиях.

формы, функции языка, определение, основные функции языка, описание


07 сентября 2016 г.
Лингводидакты о социальной природе языка

Лингвострановедческий аспект реализует в учебном процессе способ вторичного познания действительности – предметом филологии является прежде всего духовная культура.

кумулятивная функция


07 сентября 2016 г.
Определение и предмет лингводидактики. Логическая структура лингводидактики

Основные понятия лингводидактики как прикладной научной дисциплины – это прежде всего объективность и инструментальность языка и речи.

речь, формы, язык, структура языка, диахрония, определение, описание, структура


07 сентября 2016 г.
Теоретические, теоретико-практические, практические основы лингводидактики

Теоретико-практические основы изучения языка как учебного предмета представляют собой учет систем изучаемого (русского) и родного языка учащегося. Учет этих явлений отличается от собственно лингвистической классификации русского языка при изучении его русскими студентами.

язык, структура языка, предыстория, Система, структура


07 сентября 2016 г.
Общая и частная онтология лингводидактики

Изучение языка учебников по любому предмету, т.е. функционального дидактического стиля языка учебника, служащего средством передачи знаний учащимся в данной области науки.

речь, система знаков, определение, онтология, Система, коммуникативная, Часть речи


07 сентября 2016 г.
Методический аспект описания языка. Педагогико-психологический аспект описания языка. Психолингвистический аспект описания языка

Возможность и необходимость минимизации языковой семиотической системы, предназначенной для обучения, основываются на наличии избыточной информации о языке как глобальной системе и в устной речи.

речь, слово, язык, речевой аппарат, развитие языков, слова русского языка, элементы интонации, определение, словарь, лингвистический словарь, Система


07 сентября 2016 г.
Аспект теоретической лингвистики описания языка. Дидактолингвистический аспект описания языка

Важным с лингводидактической точки зрения в рассматриваемом аспекте является вопрос об отношении языка и речи, т.е. как отделение языка от речи отражается в лингводидактической теории и практике и в какой степени оно приводит к концепции микроязыка учебника и дидактической речи как средств обучения, представляющих собой также предмет лингводидактики.

речь, язык, структура языка, функции языка, лингвистика как наука, основные функции языка, уровни языка, Система, структура, языковой тип


07 сентября 2016 г.
Основные философские принципы лингводидактики

Под принципами обучения языку понимаются, как известно, те исходные положения, которые лежат в основе содержания, организации и проведения процесса этого обучения.

речь, система знаков, структура языка, Система, структура, гносеологическая


07 сентября 2016 г.
Основные собственно лингводидактические принципы

Известно, что в процессе изучения языка участвуют все органы чувств человека, поэтому принцип наглядности реализуется на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений.

язык, признаки слова, запоминание


07 сентября 2016 г.
Особенности русской фонетической системы. Особенности русской морфологии

Особенность русского языка, отличающая его от тюркских, венгерского и многих других языков состоит в том, что для одного значения может быть несколько морфем (так, для существительных имеется много различных окончаний: аудитории, стулья, столы, тополя), и одна морфема одновременно выражает несколько категорий – падежное окончание, например, выражает еще и категорию числа: восхищаюсь студентом (тв. п. ед. ч.). 

звуки, речь, слово, ударение, формы, языки, причастие, деепричастие, изменение звуков, славянские языки, слова русского языка, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, морфема, Система, ассимиляция, редукция, суффикс


07 сентября 2016 г.
Особенности русского синтаксиса. Особенности русской лексики

Все разнообразие сложных предложений в языках можно свести к трем основным типам.

метафора, инверсия, язык, языки, предложение, слова русского языка, функции языка, части речи в разных языках, сказуемое местоимение, местоимение, частица


07 сентября 2016 г.
Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской фонетической системы

Для постановки правильного произношения необходимо обращать внимание на более существенные детали, чем просто на те органы артикуляции, которые «отвечают» за произношение дифференциальных признаков фонем (например, смычка губ при произношении губных [б], [п], [м], вибрация голосовых связок при произношении звонких [л], [м], [р] и т.д.). 

язык, интонация, произношение, артикуляция, изменение звуков, слова русского языка, описание, редукция


07 сентября 2016 г.
Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской грамматической системы

На начальном этапе представление о грамматической системе ограничено. Учащийся должен знать самые нужные для общения категории, причем не все значения, а только те, от которых легко перейти к другим их значениям.

единицы языка, предложение, Система, Часть речи


07 сентября 2016 г.
Лингводидактический аспект работы с предложно-падежной системой русского языка

Русский язык, как известно, характеризуется развитой флективностью, и наряду с этим для выражения связи между словами в нем используется значительное количество различных предлогов.

слово, формы, язык, единицы языка, деепричастие, русский язык, слова русского языка, глагол, наречие, предлог, сочетаемость


07 сентября 2016 г.
Лингводидактический аспект работы с русским синтаксисом и с лексикой русского языка

Дополнительную трудность в усвоении русской лексики составляет внешне сходное с родным языком учащихся звучание русского слова при совершенно различном значении этих слов.

признаки слова, слова русского языка, определение, текст, синтаксис



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.